Новости

Производитель бытовой техники Bosch начал искать покупателя на российские активы

Немецкая компания Bosch начала искать покупателя на российские активы. Источники отмечают, что заводами уже заинтересовались некоторые российские ретейлеры, но их отпугнула цена. Эксперты полагают, что наиболее вероятным покупателем станут вендоры из Китая или Турции.

Немецкий производитель бытовой техники Bosch начал искать покупателя на российские заводы, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источника на рынке электроники. Собеседник отметил, что в работающем состоянии производство стоит €65–75 млн.

Поскольку большая часть комплектующих получалась из ЕС, сейчас заводы продукцию не выпускают. Кроме того, они «специализированы под технологии Bosch». Все это негативно сказывается на стоимости.

По данным «Коммерсанта», несколько российских компаний уже интересовались двумя заводами в Стрельне под Санкт-Петербургом, однако их не устроила стоимость.

Представитель «Марвел-Дистрибуции» считает, что наиболее вероятными покупателями являются китайские и турецкие производители. Один из собеседников издания полагает, что выкупить активы могут китайские Midea или Hisense. Первая «давно хочет локализоваться в России».

Глава представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group в России (входит в состав китайской Haier Group) Глеб Мишин полагает, что вместе с заводом могут продать и технологические процессы с лицензиями, поскольку это интересно российским производителям.

Однако потенциальные покупатели будут самостоятельно выстраивать логистические цепочки для получения оригинальных компонентов Bosch или займутся поиском их аналогов, отмечает Мишин.

В Bosch заявили, что не комментируют слухи.

Bosch в середине марта объявила о приостановке выпуска в Петербурге. Причиной называлось прекращение поставок бытовой техники и материалов из Европы.

В июле, на фоне ухода крупных производителей российские ретейлеры начали расширять ассортимент за счет производителей из Узбекистана, Турции и Китая. «М.Видео-Эльдорадо» заключил эксклюзивный договор на поставку техники узбекской Artel.