Новости

Российские ретейлеры начали продавать бытовую технику из Узбекистана, Турции и Китая

Из-за ухода крупных иностранных производителей бытовой техники российские ретейлеры начали расширять ассортимент за счет производителей из Узбекистана, Турции и Китая. «М.Видео-Эльдорадо» заключила эксклюзивный договор на поставку техники узбекской Artel, которая чаще занимается сборочным производством из привозных компонентов.

Российские ретейлеры на фоне дефицита отдельных брендов бытовой техники начали расширять ассортимент за счет производителей из Узбекистана, Турции и Китая, пишет «Коммерсант». «М.Видео-Эльдорадо» заключила эксклюзивный договор на поставку в Россию бытовой техники узбекской Artel.

Первыми в продажу в июле-августе поступят холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, телевизоры, кухонные плиты, пылесосы и кондиционеры бренда в основном из среднего ценового диапазона. К концу 2022 года планируется увеличить ассортимент до 100 наименований в 16 товарных категориях.

Artel производит на шести заводах в Узбекистане более 4 млн единиц техники в год для внутреннего рынка и экспорта в страны СНГ, Ближнего Востока и Северной Африки. Компания выступает региональным партнером Samsung, Shivaki и Viessmann. В основном предприятия Artel занимаются сборочным производством из привозных компонентов.

Узбекский бренд бытовой техники может занять от 3% до 5% российского рынка в течение двух лет «при правильно выбранной стратегии», считает коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов.

Директор департамента крупной бытовой техники «Марвел-Дистрибуции» Дмитрий Левин сказал, что больше шансов получить часть российского рынка у производителей из Китая. Среди них он назвал Viomi, ChiQ и TCL. По его словам, до конца года техника этих брендов начнет продаваться в российских магазинах. «Ситилинк» вывела на рынок китайский бренд Ascoli и турецкий Grundig.

После начала «спецоперации» на территории Украины многие иностранные производители бытовой техники и электроники, в том числе Samsung, Bosch и LG, остановили поставки в Россию. Крупная бытовая техника еще в марте подорожала в среднем на 50%, а спрос на нее увеличился в 2,3 раза.

В начале июля Samsung начала осваивать непрямую схему поставок, а именно экспорт продукции, произведенной в России, в страны ЕАЭС, для организации параллельного импорта.