Новости

Названы самые дорогие бренды мира

Фото: iStock

Брендинговое агентство WPP опубликовало рейтинг BrandZ Top 100, в который включили самые дорогие бренды мира. За год общая стоимость участников рейтинга подскочила на рекордные $748 млрд и составила $4,4 трлн.


В WPP указывают на увеличение стоимости технологических брендов. Так, в 2006 году лишь четыре бренда входили в топ-10 рейтинга, а в этом году в десятке самых дорогих брендов лишь две компании не из технологического сектора.

Первое место в рейтинге у Google. За год бренд подорожал на 23% — до $302 млрд. Корпорация Apple с результатом в $301 млрд (годовой рост на 28%) занимает второе место, а топ-3 замыкает интернет-ретейлер Джеффа Безоса. Бренд Amazon подорожал на 49%, приблизившись к оценке в $208 млрд. Резкий рост стоимости бренда позволил ретейлеру обогнать Microsoft, стоимость бренда которой оценивают в $201 млрд (годовой рост на 40%).

В пятерку лидеров также вошла китайская интернет-компания Tencent (бренд оценили в $178 млрд). Китайская группа Alibaba занялся девятое место с результатом в $113 млрд. В топ-10 также вошли Facebook ($162 млрд), Visa ($146 млрд) и McDonald’s ($126 млрд).

В рейтинге BrandZ Top 100 учитывается мнение людей о брендах, которые они покупают. WPP оценивает капитал бренда с помощью опроса более 3 млн потребителей, который компания совмещает с анализом финансовых результатов бизнеса.

В феврале британская консалтинговая компания Brand Finance представила рейтинг 500 самых дорогих брендов. В него вошли лишь три компании из России: Сбербанк, «Газпром» и ЛУКОЙЛ.

В топ-10 прошлогоднего рейтинга BrandZ Top 100 McDonald’s стал единственным нетехнологическим брендом. Первое место занял бренд Google, второе место — Apple, а топ-3 замкнула Microsoft.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews