Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

Бренды одежды из регионов начали активно выходить на московский рынок

На фоне пандемии темпы экспансии зарубежных марок одежды заметно упали, но это дало возможность вырасти региональным fashion-брендам, пишет «Коммерсант». Так, на московский рынок вышла волгоградская сеть Noun, ранее известная как Dorogobogato, нижегородская Olso и несколько брендов, которые начинали работать в онлайне.

Волгоградский бренд одежды Dorogobogato, среди совладельцев которого фонд «Тилтех Капитал» основателя «ВкусВилла» Андрея Кривенко, сменил название на Noun и вышел на московский рынок. Первая точка открылась в ТЦ «Афимолл», до конца года компания планирует запустить в столице еще несколько магазинов.

До сих пор магазины сети работали в регионах, в том числе в Волгограде, Казани, Краснодаре, Самаре и Саратове. За три года Noun планирует открыть 100 точек по всей стране, а затем выйти на европейский рынок.

Noun — не единственный региональный fashion-бренд, который недавно начал работать в Москве. Так, нижегородская марка открыла два магазина в столице и продолжает искать помещения для новых точек, рассказал изданию региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.

Число магазинов в столице также увеличили 12 Storeez, 2mood, Gate31, Emka, Brusnika и All We Need. По словам управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова, большая часть региональных марок, открывающих свои магазины в торговых центрах Москвы, стартовали с продаж в онлайне, включая Instagram.

Тренд, связанный с открытием региональными брендами офлайн-точек в Москве, усилился на фоне пандемии и замедления экспансии международных fashion-брендов массового сегмента.

По данным Knight Frank, в первой половине 2021 года в Россию вышло всего семь брендов, шесть из которых работают в сегменте «выше среднего». Большинство заметных массовых международных марок, не представленных в России, откладывают планы по открытию магазинов.

«Учитывая, что в Москве наблюдается рост вакансии торговых площадей, региональные операторы посчитали это удачной возможностью начать экспансию», — сказала изданию Хакбердиева. По оценкам JLL, в январе — июне 2021 года вакантность в московских ТЦ выросла с 5,4% до 5,9%, а по итогам года показатель может достичь 7–8%.

Однако в первое время арендные ставки для региональных брендов будут выше, так как собственники ТЦ не готовы рисковать, сотрудничая с малоизвестным на московском рынке игроком, добавила эксперт.

Поделиться