«Почта России» запустила новый сервис — оцифровку бумажной корреспонденции для компаний и госструктур и передачу ее адресатам в электронном виде. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель компании.
В «Почте России» объяснили, что приходящая в отделения корреспонденция будет передаваться в центры оцифровки, где письма вскроют и переведут в электронный вид. Скан одной страницы обойдется компании в 4,8 руб.
Кроме того, «Почта России» сможет загрузить их во внутреннюю систему документооборота компании, если она интегрирована с IT-системами почты. Эта услуга обойдется в 60 руб. за документ.
По подсчетам «Почты России», в среднем на обработку 1 тыс. бумажных писем бизнес тратит около 35 тыс. руб., оцифровка снизит эти расходы до 25 тыс. руб.
Кроме того, она сократит время доставки писем, а больничные и отпуска сотрудников не будут влиять на обработку потока. До конца года почта планирует ввести автоматическую классификацию писем по типам документов и темам.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский сказал, что услуга действительно позволит бизнесу существенно сэкономить на документообороте, а почте — на транспорте и доставке. Однако есть риски утечки информации, поэтому «Почте России» придется доказать заказчикам безопасность своего сервиса.
Одной из первых компаний, протестировавших услугу оцифровки, стал девелопер «Самолет». С февраля по июнь 2021 года почта оцифровала около 50 тыс. страниц корреспонденции «Самолета» — примерно половину всех входящих писем.