Burger King стал самым распространенным иностранным брендом в России
Ранее 1-е место в рейтинге самых широко распространенных зарубежных компаний в России делили Adidas и Yves Rocher. Аналитики связывают перемены с устойчивостью сетевого фастфуда к кризисам.
Компания Burger King стала самой массово представленной международной сетью в России, сообщает РБК со ссылкой на отчет Retail Destination Russia компании JLL. Аналитики оценили степень присутствия 250 международных и российских брендов всех сегментов, за исключением продуктовых магазинов, в 37 городах России с населением свыше 500 тыс. человек. Burger King присутствует в 100% городов.
В топ-50 также вошли сети фастфуда KFC (3-е место, 95% представленности) и McDonald’s (5-е место, 89%). Таким образом, зарубежный фастфуд по распространению в России обогнал ретейл. Единственной иностранной компанией в сфере быстрого питания, которая показала отрицательную динамику, стала Subway. Ее представленность сократилась на 7% — с 91% до 84%.
В 2015 году в том же рейтинге сразу 2 международные компании — Adidas и Yves Rocher — показали 100% покрытия анализируемых городов. К 2019 году косметическая компания потеряла 3% представленности, а спортивный бренд переместился на 12-е место с показателем 68%, не попав в топ-50 самых распространенных в России компаний. Руководитель отдела исследований компании JLL Олеся Дзюба считает это следствием оптимизации сетей fashion-операторов.
Тем временем рост российского рынка фастфуда замедлился вдвое, сообщал Inc. Эксперты видят причину в том, что ранее сети делали ставку на агрессивный маркетинг и лояльность потребителей. А теперь желание за счет высокой маркетинговой активности удержать и нарастить доли рынка привело к снижению маржинальности работы.