Новости

У 51% российских компаний есть гласные или негласные правила поведения в соцсетях

В российских компаниях существуют правила поведения в социальных сетях. Более половины (51%) бизнеса в России регулирует поведение сотрудников, свидетельствуют данные опроса Superjob. Об этом пишут «Ведомости».

25% компаний требуют, чтобы их сотрудники соблюдали коммерческую тайну в соцсетях. 18% опрошенных лишь следят за тем, насколько корректны высказывания, использует ли сотрудник обсценную лексику в постах или выкладывает откровенные изображения.

Еще 16% российского бизнеса запрещают публиковать негативные комментарии о компании, ее руководстве, клиентах или коллегах. 5% российских компаний запрещают сотрудникам публиковать комментарии, связанные с работодателем. В Superjob отмечают, что 39% российских работодателей не ограничивают поведение сотрудников в социальных сетях.

В компании Social Data Hub рассказали газете, что сотрудника нужно уволить, если он в социальных сетях пишет негативные отзывы о компании, в которой работает, или же рассказывает о своей ненависти к работе. Такие публикации вредят бизнесу, пояснили в компании.

Газета отмечает, что в МТС существует кодекс делового поведения и этики. В нем указаны темы, запрещенные для комментариев. Среди них: технические неисправности сети, биллинг, услуги  компании, а также публичные извинения, действия власти и конкурентов, взаимодействие с госорганами и высказывания о клиентах и личной жизни работников компании.

«Ведомости» напоминают, что в июне этого года PR-директор «Мегафона» покинул компанию после пренебрежительного твита о несовершеннолетних участниках протестных акций в Москве. По данным источников издания, эта публикация стала катализатором для увольнения представителя оператора. Позднее глава компании сообщил, что Лидов увольняется из-за намерения перейти на другую работу.

Пивоваренная компания «Сан инбев» также регулирует поведение сотрудников в соцсетях, продолжает издание. При устройстве на работу каждого сотрудника предупреждают, что перед публикацией постов в соцсетях ему следует подумать, как это может повлиять на бренды компании и ее репутацию. В компании сообщают, что такая политика носит рекомендательный характер.

Газета отмечает, что ИТ-компания Hard & Soft Group не вводит запреты для подчиненных. В компании считают, что свободное самовыражение сотрудников в соцсетях приносит больше выгоды небольшим компаниям. При этом в компании предлагают следить за поведением работников в соцсетях — это позволит вовремя принять меры. В компании «Сити – XXI век» существуют негласные правила, которые предлагают сотрудникам соблюдать нормы этики и не хамить.

В мае издание The Verge рассказало о работе в Google специального подразделения, которое предотвращает утечки конфиденциальных данных из компании. По данным издания, подразделение возглавляет бывший спецагент Государственного департамента США.

О том, как собрать идеальную PR-команду для компании, читайте в материале Inc.