В 2021 году доля женщин-предпринимателей в бизнесе онлайн-продаж составила 53%, выяснили в Wildberries. Еще в 2020 году показатель был на уровне 46%. Исследование есть в распоряжении Inc.
Опрос прошли более 7 тыс. предпринимателей в 82 регионах страны. Из них 81% — ИП, 11% имеют компании менее чем с 250 сотрудниками, 7% — самозанятые, 1% — связаны с крупным бизнесом.
В основном опрошенные торгуют одеждой, обувью и аксессуарами (45%). Товары для дома и ремонта продают 30% респондентов, а 17% — детские товары.
Кроме того, за 2021 год доля предпринимателей до 25 лет выросла с 6% до 16%. Половине предпринимателей сейчас 26–35 лет. Меньше всего тех, кто занимается бизнесом после 55 лет (1%).
По мнению аналитиков Wildberries, молодых людей мотивирует больше заниматься бизнесом развитие IT. Так, технологии позволяют автоматически формировать документооборот и подавать налоговую отчетность.
Примерно 50% опрошенных производят товары сами или закупают их у российских производителей. Почти половина (47%) заявили, что за 2021 год им удалось увеличить продажи от 10% до 100%. В два раза смогли повысить свой доход 15% продавцов.
Ежемесячные продажи 41% опрошенных, которые работают на маркетплейсах более года , составили от 100 тыс. до 1 млн. От 1 до 5 млн руб. зарабатывали 27% респондентов, от 5 млн до 20 млн руб. — 9%. Всего 1% продавцов заявили о том, что им удается получать выручку от 100 млн руб. и выше в месяц.