Множество компаний уже внедрили или обсуждают внедрение генеративного ИИ в свои технологии. Но из-за слишком быстрого перехода может возникнуть опасность выгорания сотрудников, и компаниям следует предпринять меры, чтобы этого избежать.
По словам Боба Хубера, директора по безопасности в Tenable, одной из проблем является ограниченность ресурсов. «Мы не получаем дополнительных ресурсов для оценки ИИ на предмет его потенциальной выгоды. Ресурсы должны поступать из других источников, будь то путем перераспределения времени людей или откладывания других проектов на задний план», — говорит он. Хубер считает, что сотрудники в конечном итоге будут выполнять двойную или тройную работу и это приведет к перенапряжению уже ограниченных ресурсов.
Хизер О’Нил, эксперт по карьере в компании Resume Now, отмечает, что некоторые работники по-прежнему испытывают страх перед ИИ, и ситуация усугубляется недавними заявлениями многих компаний о том, насколько ИИ повысит эффективность и производительность.
«Работники слышат это и, естественно, беспокоятся, что их рабочая нагрузка резко возрастет, как и ожидания производительности. Но страх переработать — не единственное, что может вызвать выгорание, связанное с ИИ. Беспокойство о том, что потребуется, чтобы не отставать в этом новом рабочем ландшафте, также нервирует», — говорит О’Нил.
Она также считает, что обучение может быть пугающим и изнурительным и работники могут чувствовать себя подавленными из-за давления, связанного с необходимостью повышать квалификацию и адаптироваться к инструментам ИИ. Это может привести к стрессу и выгоранию. Кроме того, некоторые работники обеспокоены влиянием ИИ на их баланс между работой и личной жизнью.
Опрос, проведенный Resume Now показал, что 63% опрошенных испытывают определенные опасения по поводу технологии ИИ. Почти половина женщин (49%) считают, что использование ИИ на рабочем месте негативно скажется на балансе между работой и личной жизнью. 61% людей считают, что использование ИИ на работе увеличит вероятность выгорания.
«Я настоятельно рекомендую вводить инициативы ИИ постепенно. Не стремитесь к прорывным решениям, требующим значительных ресурсов для оценки и развертывания, поскольку это оказывает сильное давление на команды», — говорит Хубер.
Подготовка работников к постепенному переходу на использование ИИ на рабочем месте имеет решающее значение как для успеха инициативы, так и для здоровья и счастья сотрудников, считает О’Нил. «Чтобы развеять страхи сотрудников, компании должны действовать медленно и взять на себя обязательство четко информировать об использовании ИИ, о том, как будет выглядеть обучение и как изменятся ожидания в отношении производительности», — сказала она.
Отделы кадров должны быть открыты для отзывов сотрудников о том, как ИИ может помочь им работать эффективнее, и решать любые проблемы, которые могут возникнуть у них по поводу использования инструментов. «Использование ИИ в разговоре, а не в качестве предписания, расширит возможности сотрудников и будет способствовать позитивному настрою и воодушевлению в отношении внедрения новых технологий», — отмечает О’Нил.
Важно начать с четкого сообщения об использовании ИИ. «Компании должны сообщить, как именно будет интегрирован ИИ, и указать сроки его внедрения. Это не может быть широкое объявление для всей компании. Сотрудники должны знать, как это будет реализовано в их индивидуальной роли и как это изменит их повседневную работу», — говорит она.
Руководство должно отдавать приоритет работе для людей, сказал Хубер. «Установление реалистичных ожиданий с самого начала гарантирует, что команды понимают бизнес-цели и не теряют сон, пытаясь сохранить свои первоначальные обязанности при реализации инициатив ИИ», — говорит он.
При любой возможности компаниям следует напоминать работникам, что ИИ в основном предназначен для того, чтобы помогать им выполнять более повторяющиеся и рутинные задачи, связанные с их работой. Таким образом, они могут сосредоточиться на проектах более высокого уровня. «Хотя некоторые роли могут быть заменены ИИ, большинство — нет. Эта уверенность может иметь большое значение для того, чтобы заставить работников использовать технологию», — говорит О’Нил.
Чтобы помочь сотрудникам осуществить необходимые переходы, компании могут предложить обучение. «Каждая роль будет включать ИИ немного по-разному, поэтому крайне важно передать, что обучение поможет работникам научиться использовать инструмент для своих конкретных нужд. Кроме того, компании должны рассмотреть возможность создания специальной группы поддержки ИИ, которая будет отвечать на вопросы работников по мере того, как они будут адаптироваться к этому новому способу работы», — сказал О’Нил.
Чтобы испытать выгорание, не обязательно ненавидеть свою работу. По словам Кэнди Виенс, директора образовательной программы «Магистр медицины» Пенсильванского университета, слишком сильные переживания по поводу работы также могут негативно сказаться на психическом здоровье.