Владелец TikTok, китайская компания ByteDance, разрабатывает собственный аналог приложения Clubhouse для китайских пользователей, пишет Reuters со ссылкой на источники.
Разработка ведётся на фоне блокировки Clubhouse в Китае и роста популярности голосовой соцсети. В феврале китайские пользователи внезапно потеряли доступ к сервису. До блокировки на площадке активно обсуждались политические темы.
После запрета Clubhouse в стране начали появляться десятки аналогов соцсети. О планах запустить собственное приложение, похожее на Clubhouse, ранее намекнули в Xiaomi. Речь идёт о переработке приложения Mi Talk. Команда проекта сообщила, что сервис теперь представляет собой голосовой чат, ориентированный на профессионалов. Компания уже разработала версии для Android и iOS.
По словам источников, свою альтернативу Clubhouse разрабатывает и ByteDance. Собеседники Reuters отметили, что интерес к сервису проявило руководство ByteDance и лично основатель компании Чжан Имин. По данным источников, продукт пока находится на начальной стадии разработки. Официально ByteDance не комментирует планы.
Как полагает издание, запуск сервисов, подобных Clubhouse, в Китае неизбежно будет иметь свои особенности из-за жёсткого регулирования интернета.
Одним из примеров является приложение Zhiya от компании Lizhi, запущенное в Китае в 2013 году. Пользователи сервиса в основном говорят на платформе о видеоиграх или поют песни. Чтобы зарегистрироваться в приложении, необходимо обязательно указать своё настоящее имя. По словам генерального директора Lizhi Марко Лая, это является ключевым требованием в Китае.
Кроме того, в компании есть отдельные сотрудники, которые прослушивают разговоры в комнатах, чтобы отсеять «нежелательное» содержание, включая обсуждение «политически чувствительных вопросов».