Новости

Бывший подрядчик обвинил логистического гиганта FedEx в рэкете

Компания PYNQ Logistics Services, с которой FedEx когда-то заключила контракт на доставку в штатах Калифорния и Орегон, подала в суд на грузоотправителя, утверждая, что тот систематически нарушает закон США о борьбе с рэкетом.

Иск, поданный еще в ноябре в федеральный суд Калифорнии компанией PYNQ Logistics Services, требует признать, что отношения PYNQ с FedEx Ground — это отношения сотрудника, а не подрядчика. PYNQ также оставила за собой право подать коллективный иск.

В случае успеха дело может поставить под угрозу обещанную экономию средств в результате реструктуризации, посредством которой FedEx перераспределяет значительный объем посылок из своего экспресс-подразделения, укомплектованного сотрудниками, в наземное подразделение, имеющее около 6 тыс. подрядчиков, которые занимаются доставкой и осуществлением транспортных услуг.

Судя по всему, это первый случай, когда бывший подрядчик FedEx Ground обратился в суд на основании Закона США об организациях, находящихся под влиянием рэкетиров и коррумпированных лиц, сообщил адвокат Джеффри Поссинджер, представляющий истца.

«Это подрывает отношения с независимыми подрядчиками. Они подают иски, чтобы избежать арбитража», — сказал Фрэнк Ботта, бывший штатный юрист компании, которую FedEx купила и переименовала в свое подразделение Ground. Сейчас он защищает компании, сталкивающиеся с юридическими проблемами, связанными с подрядчиками, в качестве партнера Lynch Law Group в Пенсильвании.

В заявлении FedEx говорится, что она осведомлена об обвинениях и будет «решительно защищаться». Пока FedEx не подала ответный иск в суд. «Самое большое беспокойство вызывает то, что это дело может перерасти в коллективный иск. Если это произойдет, это будет долгая и тяжелая битва», — сказал Ботта.

PYNQ утверждает, что FedEx нарушает законы, регулирующие работу подрядчиков, осуществляя тот же уровень контроля над этими поставщиками услуг, что и над сотрудниками. Использование подрядчиков позволяет подразделению FedEx перекладывать расходы на персонал и другие расходы на этих поставщиков услуг. Это также помогает компании контролировать затраты на рабочую силу, препятствуя организации профсоюзов.

PYNQ, принадлежащая бывшему пилоту авиакомпании Таре Райт, потратила в 2021 году $1,13 млн на покупку двух зон доставки FedEx Ground с маршрутами, обслуживающими Мак-Кинливилл в Северной Калифорнии и Кресент-Сити. В мае FedEx разослала письма о прекращении сотрудничества по обеим зонам обслуживания и продала одну из них без согласия и без выплаты компенсации. По словам адвоката PYNQ Поссинджера, они не успели продать второй участок, что привело к убыткам.

PYNQ также заявила, что FedEx сознательно скрыла информацию, которая могла иметь существенное значение для ее решения стать подрядчиком. Согласно иску, FedEx также не позволила PYNQ модернизировать свой бизнес с целью повышения прибыльности или окупить свои инвестиции за счет продажи зон доставки. PYNQ утверждала, что многие регулятивные меры компании не разглашались, применялись несправедливо или могли быть изменены без предварительного уведомления и что они являются элементами преступной практики.

До этого мы рассказывали о коллективном иске против Uber. Сотни женщин подали иски против Uber, утверждая, что компания не сделала достаточно для предотвращения случаев сексуального насилия со стороны водителей. Теперь коллегия судей постановила, что более 80 дел могут быть объединены в один иск, который уже подан в федеральный суд.