CEO OneTwoTrip рассказал, почему компания не будет проводить ICO и другим не советует
Первичное размещение токенов, ставшее популярным среди молодых компаний, не подходит серьезному бизнесу. Об этом в интервью Inc. рассказал генеральный директор OneTwoTrip Михаил Соколов.
По словам Соколова, популярность блокчейна привела к тому, что его пытаются внедрить в эффективные и без того бизнесы. Технология полезна для быстрой перерегистрации прав на акции, финансовых операций или сделок с реестрами недвижимости, но в многих других проектах будет неэффективной.
Такие проекты с «натянутым за уши на бизнес-модель блокчейном», торопящиеся провести ICO, направлены только на сбор денег, уверен Соколов. При этом рискуют не только инвесторы, но и сам бизнес, если у основателей все-таки есть долгосрочные планы.
михаил соколов
CEO OneTwoTrip
«Если вы проводите ICO, чтобы потом продать бизнес, смотрите, кто ваши инвесторы. А то потом придет условный Amazon и скажет: «У вас, ребята, бизнес интересный, а кто в капитале? — Да мы тут ICO сделали, у нас там 2 тыс. инвесторов – китайцы, малазийцы, может, там наркоторговцы есть, может, гангстеры, мы не знаем». Серьезной компании не нужны такие риски».
Собственную криптовалюту OneTwoTrip выпускать не собирается, потому что у компании давно есть трипкоины. Трипкоины не имеют отношения к смартконтрактам и токенам: это система бонусов, которые можно обменять на услуги.
Соколов также рассказал, что по сравнению с 2016 годом выручка OneTwoTrip выросла на 50%. При этом 10% выручки занимает b2b-сегмент, который компания начала развивать два года назад.