Новости

Cервис родительской опеки Social Data Hub начал работать в Европе. В России он запускался со слоганом «Лучше мы, чем ФСБ»

Артур Хачуян. Фото: Влад Шатило/Inc.

Сервис родительской опеки, запущенный компанией Social Data Hub на русском языке в прошлом году, начал работать на территории Евросоюза. Об этом Inc. рассказал основатель компании Артур Хачуян.


Месячная подписка на сервис стоит €9, сейчас у сервиса 1,2 тыс. пользователей. Хачуян ожидает, что в феврале им будут пользоваться 10 тыс. человек.

В России сервис «Родительский контроль» запустился в 2017 году. В сентябре, когда Social Data Hub объявила о запуске, возмущение общественности вызвал слоган «Лучше мы, чем ФСБ». Как ранее рассказывал Хачуян, создать сервис в компании решили после расследования «Новой газеты» о «синих китах» и просьб знакомых.

Позднее от провокационного слогана, а также названия «Родительский контроль» в компании отказались — теперь сервис называется «Родительская опека». Он анализирует поведение ребенка в соцсетях — насколько активно он общается с друзьями и интересуется ли запрещенным контентом — и предоставляет родителям дашборд со статистикой, обновляемой в режиме реального времени. Помимо этого, компания отдельно сообщает родителям, если поведение ребенка меняется (к примеру, он вступает в группу с сомнительным контентом).

Формально европейским сервисом родительской опеки занимается другая компания, «хотя понятно, что ее легко можно с нами связать», говорит Хачуян. Сервис доступен по адресу parentalcare.eu, его слоган Many parents do let their children be themselves («Многие родители не дают свои детям быть собой»). Функции российского и европейского сервисов схожи, но на сайте Parental Care не сказано о защите от запрещенного контента и мониторинге потенциально опасных постов, написанных ребенком. Упор сделан на безопасную среду в интернете и защиту от буллинга — онлайн-травли.

Продвигается сервис в Facebook: на данный момент на рекламу потрачено от $5 тыс. до $10 тыс. Другие инструменты продвижения пока не используются. По словам Хачуяна, создать рекламную кампанию сервиса в Facebook было не просто: «Мы очень долго ковырялись с рекламой в Facebook: они очень долго ее не пропускали, но все же сдались, потому что формально нет причин, по которым к нам можно было бы придраться».

По словам Хачуяна, еще до запуска сервиса в Европе Social Data Hub проконсультировалась с юристами и подала уведомление в отделения «местных аналогов Роскомнадзора, чтобы убедиться, что все окей». Сейчас неопределенное правовое положение у сервиса на территории Франции и Германии: «Во Франции и Германии законодательство чуть сложнее, чем в других европейских странах. Например, в законодательстве Франции не указан возраст ребенка, до которого родитель может передать нам право на обработку его персональных данных. В России это 18 лет, в среднем по Евросоюзу — 16 лет. А во Франции написано, что в случае опасности родитель может передать право на обработку данных, но что есть эта опасность — нигде не описывается».

Хачуян рассчитывает, что после того как сервис соберет 10 тыс. пользователей — тогда же будут исправлены ошибки и решены юридические вопросы, — ему понадобится скандальный инфоповод, чтобы ускорить продвижение: «Как показывает практика, скандальный инфоповод работает в 10 тыс. раз лучше, чем какое-то продвижение». Также он хочет найти партнеров в странах ЕС, продать им долю в сервисе и передать функции, связанные с продвижением продукта. «Желательно по партнеру на страну: которые знают рынок, каналы распространения. Просто чтобы мы этим не занимались. Чтобы мы только код писали, и всё. Но я уже понял за 5 лет, что это идеальная утопическая концепция, и добиться этого очень сложно», — говорит Хачуян.

Помимо сервиса родительской опеки, осенью Social Data Hub запустила в Европе сервис расширенной веб-аналитики. Также через местные рекламные агентства компания продаёт собственные рекламные исследования. В будущем Хачуян планирует запустить в Европе сервис геомаркетинга — вопрос его легальности сейчас изучают юристы: «В России у нас основное знание об уличном трафике — это трехмерная реконструкция улиц на основании публичных фотографий и видео. А GDPR сейчас запрещает обрабатывать информацию с улиц. Как только этот вопрос решится — сервис заработает».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews