Производители чая из пузырьков стали миллиардерами. Благодаря популярности напитка, которая выросла за последние несколько лет, компании открыли десятки тысяч магазинов с Bubble tea, пишет Business Insider.
Bubble tea — это чайный напиток, содержащий мягкие, жевательные шарики из тапиоки. Чтобы насладиться желейными пузырьками, чай подается с большой соломинкой. Напиток был изобретен в Тайване еще в 1980-х годах.
В этом месяце третья по величине в Китае сеть пузырькового чая Sichuan Baicha Baidao Industrial Co. собирается провести публичную акцию на бирже Гонконга. Ожидается, что компания привлечет более $300 млн средств от продажи акций, что обеспечит ее оценку почти в $4 млрд и сделает ее крупнейшим листингом акций в Гонконге с ноября.
IPO Baicha Baidao сделает ее основателей, мужа и жену, Ван Сяокун и Лю Вэйхун, миллиардерами с собственным капиталом $2,7 млрд, исходя из 73% доли, которой они владеют в компании.
Далее последует IPO двух крупнейших производителей Bubble tea, Guming Holdings, второго по величине игрока на китайском рынке чая из шариков с 9 000 магазинов, и Auntea Jenny (Shanghai) Industrial Co., которая является четвертым по величине розничным продавцом такого чая из шариков.
Крупнейший в Китае производитель чая из пузырьков Mixue Group также рассматривает возможность проведения IPO. У компании около 36 000 магазинов, что делает ее почти такой же большой, как Starbucks.
Компанией Mixue владеют основатели, братья-миллиардеры Чжан Хунчао и Чжан Хунфу. Бизнес был запущен в 1997 году и теперь состояние каждого брата составляет $1,5 млрд.
Особенно рост продаж коснулся производителей более дешевого чая. Потребители хорошо отреагировали на низкие цены. При этом, производители высококачественного чая из шариков Nayuki Holdings оказались в затруднительном положении. Имея 1 800 магазинов, стоимость акций компании Nayuki упала почти на 90%. Собственный капитал двух основателей Nayuki упал с $2,2 млрд в 2021 году до менее $300 млн в этом месяце.
Ранее акции китайского производителя смартфонов Xiaomi выросли на 16% с тех пор, как компания выпустила свой электромобиль SU7. Акции Xiaomi, зарегистрированные на Гонконгской бирже, достигли 17,34 гонконгских долларов в дневном исчислении, что является самым высоким уровнем с января 2022 года.