Некоторые китайские автопроизводители были вынуждены отложить поставки флагманских моделей из-за проблем с вычислительным блоком, произведенным технологическим гигантом Huawei. Changan Auto и Chery Auto, сотрудничающие с Huawei в разработке своих брендов электромобилей премиум-класса, подали жалобы и ведут переговоры по решению проблемы. Также пострадал Seres, более мелкий автопроизводитель.
Вычислительный блок, получивший название MDC 810, обеспечивает работу передовых систем помощи водителю и занимает центральное место в амбициях Huawei стать доминирующим поставщиком программного обеспечения и компонентов для умных электромобилей.
По словам одного из источников, производственные проблемы связаны с нехваткой компонента, входящего в состав MDC 810. Они возникли в тот момент, когда Huawei пытается найти новых инвесторов для своего подразделения Intelligent Automotive Solution (IAS), которое она планирует выделить. Changan Auto заявила, что планирует владеть до 40% акций новой компании.
По состоянию на 1 декабря было получено более 20 тыс. заказов на седан Changan Avatr 12, чья цена начинается от 300,8 тыс. юаней ($41 880). Вице-президент Avatr Ли Пэнчэн на прошлой неделе сослался на «проблемы с поставками ключевых компонентов» в качестве фактора задержек поставок в среднем на две недели. Однако он не указал на Huawei. Avatr планирует компенсировать покупателям до 15 тыс. юаней за задержки в поставках.
Первая модель бренда Luxeed, седан Chery Luxeed S7, по состоянию на 28 ноября получила около 20 тыс. заказов. В этом месяце Luxeed заявила, что покупатели могут получить компенсацию в размере до 10 тыс. юаней, если они не смогут забрать S7 в обещанные сроки. Стоимость S7 составляет от 249,8 тыс. юаней. Бренд был запущен совсем недавно, в ноябре, и был широко разрекламирован Huawei, а исполнительный директор Ричард Ю заявил, что S7 превзойдет роскошную Tesla Model S по производительности и по цене будет ниже, чем Model 3.
Компания Seres, выпустившая внедорожник Aito M9 в декабре, должна была доставить покупателям первую партию из 2 тыс. автомобилей к 26 января, но не успела. Цена автомобиля начинается от 469,8 тыс. юаней. Седан BAIC ARCFOX Alpha S, выпущенный в 2021 году, также использует MDC 810. Нехватка MDC 810 повлияла на производство Alpha S в прошлом.
MDC 810 позволяет автопроизводителям предлагать так называемые интеллектуальные функции управления, которые включают автономное вождение на автомагистралях и помогают водителям ориентироваться в пробках, подобно Autopilot компании Tesla.
По словам аналитиков, в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, где сотни электромобилей и бензиново-гибридных автомобилей конкурируют за внимание потребителей, такие функции стали основным коммерческим аргументом и ключевой причиной, по которой автопроизводители стремятся к партнерству с Huawei.
Ранее Huawei заявила, что рассчитывает на выручку от продаж в 2023 году более $98,5 млрд. Рост продаж на 9% показал, что санкции США и конкуренция со стороны Apple в Китае не сдерживают продажи Huawei. Однако продажи компании все еще на 20% ниже своего пика в 2020 году. Говоря о будущем, Huawei заявила, что планирует расширить инвестиции в новые технологии, такие как искусственный интеллект, и укрепить бизнес-операции.