На месте фирменных витрин Apple у крупных ретейлеров открываются бренд-зоны китайских и турецких производителей. Эксперты считают, что это естественный процесс, поскольку Apple перестала платить за свои бренд-зоны.
Крупные ретейлеры начали менять фирменные витрины Apple на бренд-зоны марок из Китая и Турции, сообщают «Известия» со ссылкой на участников рынка. Продавцы не видят смысла оставлять витрины Apple, поскольку компания приостановила поставки в Россию в марте и перестала платить за бренд-зоны, сказал сотрудник одного из ретейлеров электроники.
Оставшие выделенные зоны, стойки или выкладки Apple с высокой долей вероятности пропадут, так как их обслуживание никто не оплачивает, ожидает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
В одном из магазинов «М.Видео» на месте витрин Apple появились бренд-зоны Xiaomi, а в салонах «Мегафона» — Realme и Tecno. В 2022 году «М.Видео-Эльдорадо» открыла около 1 тыс. бренд-зон, первые из которых предназначены для производителей из Китая и Турции, таких как Hisense, Grundig, Realme и Tecno.
Руководитель проекта Content-Review Сергей Половников считает, что Apple не нуждается в бренд-зонах, поскольку обычно покупатели заранее узнают все о выбранном товаре. Тогда как менее известным китайским брендам нужно продвижение, добавил эксперт.
Узнайте больше
В августе россияне стали больше тратить на еду и меньше на одежду и электронику. «Платформа ОФД» проанализировала данные 1,1 млн онлайн-касс в России. Больше всего электроники россияне приобрели в январе — марте, когда с рынка уходили западные бренды. Тогда темпы роста выручки у «М.Видео-Эльдорадо» выросли на 28,1% по сравнению с сезоном новогодних распродаж 2021 года.