Новости

В России число блокировок пиратского контента выросло на 25%

Летом 2022 года компания «Яндекс» заблокировала 9,1 млн пиратских ссылок в рамках антипиратского меморандума. В прошлом году их было 6,4 млн. По данным «Газпром-медиа», число блокировок выросло на 25% и продолжает расти. Контент зарубежных видеосервисов позволяет пиратам расти.

В России растет число сайтов с пиратским контентом, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «Яндекса». За июнь — август 2022 года в рамках антипиратского меморандума компания заблокировала 9,1 млн ссылок против 6,4 млн год к году.

Во II квартале число заблокированных «Газпром-медиа» ссылок увеличилось на 25%, до 1,64 млн. В статистику попали как ссылки, заблокированные по решению Мосгорсуда, так и в рамках антипиратского меморандума «Яндекса». В «Газпром-медиа» ожидают сохранения тренда.

Пираты обычно используют контент зарубежных стриминговых видеосервисов. «По ушедшим из России платформам типа Netflix пиратство возросло однозначно. Если нельзя посмотреть официально, значит, люди будут смотреть неофициально. По самим пиратам, думаю, все примерно так и было», — сказал руководитель отдела по антипиратству видеостриминга Start Сергей Василенко.

«Иностранные производители качественно защищали контент, тем самым помогая всему рынку бороться с пиратством. Теперь, когда пиратские сервисы получили „эксклюзивно“ контент Netflix, они стали процветать и усиливаться, — объясняет гендиректор Premier Софья Митрофанова. — Разумеется, они не воруют выборочно по принципу того, что правообладателя нет в стране. Контент российских видеосервисов страдает точно так же, только теперь бороться с этим намного сложнее».

Гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков ожидает, что в 2022 и 2023 годах рынок пиратского контента увеличится, поскольку видеосервисы и офлайн-кинотеатры лишились всех крупных западных новинок.

В 2021 году рынок пиратского контента в России снизился на 15%, до $50 млн. Причинами стали падение CRM (цена за 1 тыс. показов в рекламной кампании), блокировки регуляторами, борьба с онлайн-казино и растущие расходы на содержание пиратской инфраструктуры.

Узнайте больше

В начале августа спрос на пиратские приложения в России вырос на 300–400%. Разработчики планируют размещать свои сервисы в российских магазинах NashStore и RuStore. Однако площадки заявили, что будут добавлять только те приложения, которые соблюдают законодательство.