Новости

Музыкальная индустрия попросила депутатов о механизме блокировки платежей пиратам

Национальная федерация музыкальной индустрии попросила создать законодательные условия для блокировки платежей физлиц в адрес пиратских ресурсов и их владельцев. Однако эксперты говорят, что это не поможет расцвету легального контента.

Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ) попросила председателей комитетов Госдумы по информационной политике и финансовому рынку Александра Хинштейна и Анатолия Аксакова создать законодательные условия для блокировки платежей физлиц в адрес пиратских ресурсов и их владельцев, сообщают «Ведомости» со ссылкой обращение НФМИ. Федерация также выступила с предложениями по доработке законопроекта о поправках в ФЗ № 115 о противодействии отмыванию денег.

Платежи пиратов, по оценке НФМИ, превышают 5 млрд руб. в год. Эти платежи касаются продажи нелегальных копий музыкальных произведений, фильмов, сериалов и другого контента. Для расчетов средняя стоимость подписки на пиратский ресурс (150 руб.) умножалась на количество популярных пиратских сервисов (10–12 штук), а затем — на количество пользователей, до 3,5 млн человек.

В письме НФМИ указывает на пробел в законодательстве. Ст. 7 ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма» предусматривает блокировку платежей только в пользу сайтов, включенных в Единый реестр запрещенных сайтов Роскомнадзора (РКН).

Однако в отношении пиратских сайтов этот механизм не работает. В реестр РКН попадают только те ресурсы, которые заблокированы после двух решений Мосгорсуда о нарушении авторских прав.

Федерация предлагает добавить к законопроекту пункт о том, что банки должны блокировать платежи и в адрес пиратских ресурсов, которые не внесены в Единый реестр РКН, но уже получили ограничение доступа.

В 2021 году рынок пиратского контента в России снизился на 15%. Среди причин — падение CRM (цена за 1 тыс. показов в рекламной кампании), блокировки регуляторами, борьба с онлайн-казино и растущие расходы на содержание пиратской инфраструктуры.