Новости

Число платных подписчиков «Яндекс.Музыки» выросло втрое в 2016 году

Он отметил, что компания также включила в итоговую цифру тех подписчиков, которые присоединились к сервису, но не привязали банковскую карту и пользуются «Яндекс.Музыкой» первый месяц бесплатно. 

Ожидаемо, что большинство слушателей предпочитают веб-версию сервиса — она бесплатна в отличие от мобильного приложения. Хотя бы раз в месяц музыку через «Яндекс» слушают порядка 20 млн человек. Таким образом получается, что платят за подписку чуть больше 1% аудитории.

Стоимость подписки варьируется в зависимости от платформы. Так, на сайте самой «Яндекс.Музыки» она стоит 169 рублей в месяц, в Google Play – 199 рублей, в App Store – 229 рублей. В компании пояснили, что в цену включена комиссия магазинов — отсюда и разная стоимость подписки.

Доходы «Яндекса» от музыкального сервиса подсчитать сложно. В своих отчетах компания включает выручку от «Яндекс.Музыки» в общую сумму, где фигурируют также «Афиша», «Билеты», YDF и другие сервисы. Так, в первые девять месяцев 2016 года все пилотные проекты принесли компании 548 млн рублей, что на 83% больше, чем годом ранее. По данным AppAnnie, приложение «Яндекс.Музыки» вошло в топ-5 самых доходных мобильных приложений в России в 2016 г. и заняло четвертое место после приложений «Одноклассников», «Литрес» и Badoo.

Отмечается, что «Яндекс.Музыка» входит в тройку самых популярных музыкальных сервисов в России по числу подписчиков и занимает второе место. Первое место занимает Apple Music с 600 000 подписчиков, на третьем – Google Play Music с менее чем 100 000 подписчиков. Всего платными музыкальными сервисами в Росси пользуются порядка 1 млн человек. 

По мнению аналитиков, все больше россиян начинают понимать преимущества платной музыки. Эксперты отмечают, что при средней стоимости подписки в 170 рублей в месяц все игроки зарабатывают 170 млн рублей в месяц – или 2,4 млрд рублей в год.