Новости

Число вышедших на российский рынок премиальных брендов стало рекордным за 10 лет

Из всех вышедших в первой половине 2021 года на российский рынок международных брендов в ретейле 86% относятся к высокому и премиальному сегментам, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Knight Frank. Это рекордный показатель за 10 лет.

В первом полугодии свои торговые точки в России открыли шесть брендов из высокого и премиального сегментов ретейла. Это Shikkosa, Ecco Kids, Byredo, The Frankie Shop, Bernadette и Fashion Baby. Для сравнения, в 2019 году доля премиальных брендов составляла 77%, а в 2020 году — 55%.

«Это позитивный тренд, который говорит о том, что Россия, несмотря на кризис, остается привлекательной для глобальных игроков в ретейле», — сказала изданию директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина.

Она добавила, что большинство демократичных международных брендов уже представлены в России, а те, что пока не вышли, откладывают планы из-за проблем на глобальном уровне.

Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева объяснила, что большинство операторов высокобюджетных брендов, выходя на российский рынок, открывают корнеры в ЦУМе, ГУМе или «Цветном», что заметно дешевле, чем содержание полноформатного магазина.

Президент Baon Илья Ерошенко допустил, что для многих брендов развитие на новых рынках в пандемию может быть оправданно: пока в одних странах магазины закрыты, продажи идут в других. «Часть покупателей тяжелого люкса неизбежно в кризис переходят в премиальные сегменты, это тоже немаловажно при оценке потенциала», — сказал он.

Партнер Deloitte в СНГ Егор Метелкин добавил, что потребители с достатком выше среднего сегодня начали тратить больше денег в России из-за ограничений на путешествия.

Однако высокая доля премиальных брендов может оказаться недолгосрочной: развиваться в России только за счет онлайн-продаж брендам сложно.

«Мы наблюдаем сильную взаимосвязь между каналами продаж: закрытие одного офлайн-магазина может привести к падению трафика в онлайн-магазине на 10%, тогда как открытие новой торговой точки, особенно для новых брендов на локальных рынках, может увеличить объем покупок до 30% для онлайна», — сказала Хакбердиева.

По ее словам, в будущем на высокобюджетный сегмент могут повлиять новые тренды в потребительском поведении — это поколенческое расслоение и рост популярности концепции mix & match, которая предполагает активное переключение покупателей между брендами и снижение верности одной марке.