Новости

Из-за ЧМ потребительские расходы выросли на $5 млрд. Лидеры — ретейл и рестораторы

Фото: Евгений Фельдман/Inc.

Поток болельщиков, приехавших на Чемпионат мира-2018, может привести к росту потребительских расходов на $5 млрд. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на исследования Bank of America.


Главный экономист российского офиса The Bank of America Владимир Осаковский рассказал, что потребительский спрос в июне-июле вырастет на $5 млрд благодаря ЧМ-2018. При этом на российской экономике в целом футбольный чемпионат скажется слабо, считает он: позитивный эффект, который составит примерно 1 п.п. от месячного ВВП, можно будет зафиксировать между вторым и третьим кварталом.

Больше всего выиграют ретейлеры. Сеть супермаркетов «Перекресток» за первые две недели турнира столкнулась с ростом потока посетителей на 45-63% в городам ЧМ. «Магнит» и «Лента» назвали примерно такие же цифры. Сильнее всего спрос вырос на пиво и снеки.

Также ЧМ обеспечил рост потока посетителей и выручки ресторанам и кафе. Президент Rosinter Restaurants Holding Сергей Зайцев рассказал, что в среднем выручка заведений выросла на 30%, а некоторых местах — удвоилась. «Иностранные посетители обычно составляют от 10% до 15%  клиентов в наших ресторанах в Москве и Санкт-Петербурге, но во время игровых дней, особенно после матчей, их было 90%», — рассказал Зайцев, компания которого владеет 249 заведениями по всей России.

Канадец Даг Стил, владеющий пабом Papa’s на Никольской улице (неофициальная фан-зона в Москве) рассказал о росте выручки в четыре раза в дни матчей. «И почти все — пиво. Это полный хаос», — говорит он.

По официальным данным, Россия потратила на подготовку к ЧМ 678 млрд рублей (около $11 млрд ). По оценке Bloomberg, эта сумма составляет $20 млрд.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews