Новости

Издатель книг Chooseco подал в суд на Netflix из-за интерактивного фильма «Черное зеркало: Брандашмыг»

Фото: iStock

Компания Chooseco, которой принадлежит торговая марка Choose Your Own Adventure (под ней выходили интерактивные книги, которые предлагали читателю повлиять на сюжет), подала иск против сервиса потокового вещания Netflix на сумму $25 млн из-за фильма «Черное зеркало: Брандашмыг». Об этом сообщает TechCrunch.


В иске утверждается, что Netflix использовал фразу Choose Your Own Adventure («выбери свое собственное приключение»), под которой в 80-х и 90-х годах выходили серии интерактивных книг. В одной из сцен фильма от Netflix главный герой рассказывает своему отцу, что игра, которую он разрабатывает, основана на художественной книге Choose Your Own Adventure.

Представители Choseco заявляют, что стриминговый сервис нарушил права на торговую марку, чтобы извлечь выгоду из ностальгии зрителей. Кроме того, «мрачный» и «местами шокирующий» контент фильма бросает тень на продукцию Chooseco, утверждают в компании.

В Chooseco указывают, что у киностудии 20th Century Fox был опционный контракт на производство сериала по мотивам книг издателя. Начиная с 2016 года в Netflix безуспешно пытались получить лицензию от Chooseco. Еще до выхода фильма Chooseco потребовала от стримингового сервиса не выпускать картину. В Netflix отказались прокомментировать изданию информацию об иске.

28 декабря 2018 года стриминговый сервис Netflix выпустил интерактивный фильм «Черное Зеркало: Брандашмыг» (Black Mirror: Bandersnatch). Зрителю предлагают повлиять на сюжет: подписчик сервиса может в определенные моменты выбрать, какое действие выполнит герой.

Действие фильма «Черное Зеркало: Брандашмыг» происходит в 1984 году. Картина с элементами научной фантастики и ужасов рассказывает о молодом программисте, который создает компьютерную игру по мотивам книги. В зависимости от выбора зрителя у фильма может измениться концовка.

Первая книга из серии Choose Your Own Adventure появилась в 1979 году. Общий тираж этих произведений превысил 250 млн экземпляров.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews