Новости

«Что мешает вам создать свой Apple?». Сергей Славинский — о том, почему «взлететь» на российском рынке проще, чем на западном

Фото: iStock

В предпринимательском сообществе силен культ Илона Маска — человека, которому удалось создать несколько успешных и инновационных компаний. До Маска все равнялись на Стива Джобса, до Джобса — на Хью Хефнера, а до него — на Генри Форда. Директор брендингового агентства Syndicated Brands Сергей Славинский объясняет, что объединяет великих бизнесменов и почему их опыт полезен даже для небольшого бизнеса.


«Еще Генри Форд говорил о том, что если бы он спрашивал своих клиентах об их потребностях, его бы попросили создать более быструю лошадь. Ничего не поменялось», – пишет Славинский. По его мнению, любой по-настоящему успешный предприниматель думает не только о сиюминутных потребностях клиента, но и о будущем. Форд, Джобс и другие внедряли инновации, даже когда люди не просили их об этом и критиковали их продукты. Думая о том, как угодить клиенту в будущем, они избавлялись от всего, что казалось им ненужным и архаичным.

Славинский приводит в пример такие решения Apple, как отказ от дисковода, разработка смартфона без физической клавиатуры и стилуса и другие. При этом, отмечает он, компания всегда предлагала альтернативу, в которую клиенты спустя какое-то время влюблялись, отказываясь от продукции конкурентов Apple.


сергей славинский

директор Syndicated Brands

«А что мешает сделать это вам в своей компании? На своем рынке? Ведь бизнес — это не спорт. Из стартапов на рынке выживает один из сотни. К этому надо привыкнуть. Тем более, что это Россия — уже не совок, а рынок; уже пресыщенный, но, как правило полным дерьмом. И шанс на то, что Ваша инновация выстрелит на российском рынке куда больше, чем за западном. Если эта инновация такая же, как у Джобса. А не желание заработать».

Славинский считает, что для молодого российского рынка такое отношение к собственному бизнесу пока не свойственно, но со временем предприниматели научатся и этому. «И я не верю в то, что в стране отсутствуют собственники бизнесов, которые желали бы рассказать своим внукам о своем бизнесе с гордостью, а не рассказывать о том, как они обманывали лохов-покупателей, подсовывая им кусочек дерьма в красивой обертке», — пишет он.

Ранее Славинский рассказывал о том, как предприниматель может извлечь пользу из «деградации» российского бизнеса. По его мнению, в условиях экономической неопределенности предприниматели избегают долгосрочных инвестиций и планов и стремятся не нарастить, а хотя бы сохранить показатели на прежнем уровне. Поэтому те, кто не боится рисковать и предлагать новое даже во время застоя, выигрывают.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!