Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

«Зреет рынок тех, кто устал от текущего предложения». Сергей Славинский — о том, как извлечь пользу из «деградации» российского бизнеса

В среде предпринимателей кризисные периоды в экономике принято рассматривать не только как вызовы, но и как новую возможность. Однако во время затяжной рецессии, последовавшей за кризисом, таких возможностей еще больше, считает директор брендингового агентства Syndicated Brands Сергей Славинский.


По мнению Славинского, в период рецессии бизнес «деградирует». При этом «застой» является лишь базой: главной проблемой он считает сбитый «конкурентный фокус». В условиях экономической неопределенности предприниматели избегают долгосрочных инвестиций и планов и стремятся не нарастить, а хотя бы сохранить показатели на прежнем уровне.

Когда все игроки рынка начинают работать по таким принципам, бизнес деградирует, объясняет Славинский. Компании и их конкуренты занимаются бесконечной оптимизацией, не развиваются и становятся все менее интересны потребителю — клиенты, в первую очередь самые платежеспособные, уходят. «Но куда?», — задается вопросом Славинский.


сергей салвинский

директор Syndicated Brands

«Именно сейчас, в период, когда компетенции бизнеса не развиваются, а возможности для роста обрезаются одна за другой, зреет совершенно новый рынок — рынок тех, кто устал от текущего предложения. Тех, кто уже имеет достаточно опыта взаимодействия с продуктом ненадлежащего качества. Тех, кто готов платить больше, брать меньше, но получать лучше. И такие рынки есть уже сейчас. Но ошибочно полагать, что это «новый премиум”. Нет, важно понимать, что этот рынок может быть не нишей старого, а совершенно новым. И на этом рынке место пока только высвобождается.

Конкурентное предложение на столько не соответствует спросу и “бодается” внизу рынка, и потребители на столько устали от него, что для того, чтобы занять выгодную позицию — достаточно быть честным и открытым. Даже не делать ничего уникального. Просто представить свой бизнес как работу, а не способ зарабатывания».

Такой период Славинский называет «санитарным»: предприниматели оказываются в ситуации, когда необходимо пересмотреть традиционные модели и мышление. Славинский не берется прогнозировать, сколько он будет длится, но отмечает, что уже сегодня на рынке появляются яркие компании, которые выделяются на общем фоне.

В начале ноября Славинский объяснил, почему хороший предприниматель должен уметь адаптироваться, а не оправдывать неудачи проблемами в экономике. По его словам, предприниматель не должен связывать проблемы с непредсказуемыми факторами. Напротив, бизнесу нужно учитывать все факторы. А тем, кто не сделает этого, грозит потеря бизнеса.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России