Новости

Что может убить «Яндекс.Такси», и как не оказаться в подобной ситуации

Алексей Катков. Фото: Андрей Стекачев/Inc.

Выручка сервиса «Яндекс.Такси» за девять месяцев этого года составила 2,7 млрд рублей, а убыток до выплаты налогов за этот период — 6,4 млрд рублей. О том, что может убить российский сервис заказа такси в интервью Inc. рассказал президент венчурного фонда Sistema_VC Алексей Катков.


По мнению главы Sistema_VC, в сферах, где компании имеют ценность только как бизнес, происходит соревнование по объему средств, затраченных на маркетинг и масштабирование. Компании «Яндекс» удалось «задушить» Uber своим брендом и маркетинговыми тратами (в середине июля стало известно, что компании объединяют бизнесы в России).

С учетом нынешних показателей «Яндекс.Такси», вероятный выход на российский рынок сервиса Lyft или какого-нибудь китайского сервиса такси, который будет готов тратить 5 млрд рублей в месяц, приведет к тому, что все компании на российском рынке сразу погибнут, уверен Катков. Защититься от конкурентов компаниям помогут технологии: необходимо создать очень хороший продукт, а только потом направлять деньги в маркетинг.


Алексей Катков

президент Sistema_VC

«Нужно инвестировать в технологии, без которых дальнейшее развитие невозможно. Ты не можешь запустить беспилотный автомобиль без computer vision, он просто не поедет. Ты не можешь работать с Face ID без технологии распознавания лиц, не можешь запускать Alexa или Google Home без Voice Kit, распознающего голос».

Сейчас в портфеле Sistema_VC находится 12 проектов, среди которых интернет-ретейлер Ozon, маркетплейс для поиска исполнителей YouDo.com, рекламная платформа Segmento и сервис FinalPrice основателя OneTwoTrip Петра Кутиса. Заявленный объем фонда — 10 млрд рублей, а среди акционеров фигурируют Сбербанк и компания «Магинвест».

О том, зачем вкладывать деньги в неприбыльные пока технологии, Алексей Катков рассказал в интервью Inc.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!