Новости

Кинотеатры начали сдавать залы в аренду геймерам

Крупнейшая сеть кинотеатров в Южной Корее CGV начала сдавать залы в аренду геймерам, чтобы заработать во время пандемии. Кинотеатры в стране могут заполнять залы только на 50%, при этом количество фильмов в прокате значительно уменьшилось по сравнению со временем до COVID-19. Аналогичную услугу запустила Malco Theatres в США.

До 18:00 компании не более четырёх человек могут арендовать зал сети CGV на два часа примерно за $90, вечером стоимость повышается до $135, пишет BBC. Клиенты должны приходить со своими консолями, играми и контроллерами.

Сдаваемые залы рассчитаны на 100—200 мест, а билеты в кино в CGV стоят около $12 за штуку. Таким образом, наполовину заполненный зал на 100 мест принесет сети $600, а зал на 200 мест — $1,2 тыс. Это до того, как зрители купят напитки и попкорн.

Идея сдавать кинозалы геймерам принадлежит сотруднику CGV Хан Сын У, который понял, что фильмы и видеоигры имеют много общего. «Размышляя о том, как использовать пустые кинотеатры, я заметил, что современные игры могут похвастаться отличной графикой и хорошо структурированными сюжетами, как кино. Если кому-то нравится смотреть фильмы в кинотеатре, я подумал, что им также понравится играть здесь в компьютерные игры».

С момента запуска новой услуги в начале 2021 года залы CGV арендовали более 130 раз. По данным компании, большинство клиентов — мужчины в возрасте от 30 до 40 лет, а также пары и семьи. Кроме того, CGV запустила доставку еды из кафе кинотеатра: от попкорна и начос до жареных колбасок и кальмаров.

По оценке журнала Variety, мировые продажи билетов в кинотеатры в 2020 году упали на 71%, до $12,4 млрд, с $42,5 млрд в 2019 году. Американская сеть кинотеатров Malco Theatres с ноября 2020 года тоже сдаёт залы в аренду геймерам. Услуга стоит $100 за два часа или $150 — за три.

Вице-президент и директор по маркетингу Malco Карен Мелтон испытывает смешанные чувства: «Она [услуга] набирает обороты и становится популярной, но на данный момент ничего не увеличивает нашу прибыльность». Американские сети AMC и Cinemark придумали другой способ заработать — сдача залов в аренду маленьким компаниям для частных просмотров.