Издательство Clever начнет открывать магазины по франшизе
Российское издательство Clever, выпускающее детские книги, открывает магазины под своим брендом. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Новые магазины Clever появятся в 2019 году, к 2022 году их число достигнет 50. Половину из них издательство собирается развивать через франчайзи, в том числе за рубежом — в СНГ, Европе и США.
Сейчас у Clever 8 собственных магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске. Также издательство собирается открыть магазины в Казани и Нижнем Новгороде. Планируется, что франшизные магазины будут монобрендовыми.
Паушальный взнос составит 150 тыс. рублей, а вложения в запуск одной точки в издательстве оценивают в 600 тыс. рублей — на ремонт, оборудование и арендные платежи. Взимать роялти с франчайзи Clever не будет.
На собственные каналы издательства — интернет-магазин и розницу — приходится 25% продаж. Продажи через книжные магазины у Clever растут на 15–20% в год. По данным Kartoteka.ru, выручка издательства в 2017 году составила 699,5 млн рублей, чистая прибыль — 29,5 млн рублей. В Clever ожидают, что по итогам 2018 года выручка издательства может увеличиться на 40%.