Новости

Clubhouse запустила прямые платежи, чтобы креаторы и спикеры могли зарабатывать

Clubhouse разрешила пользователям отправлять донаты любимым авторам шоу и спикерам. «Это будет первая из множества функций, позволяющих пользователям получать платежи непосредственно в Clubhouse», говорится в блоге компании.

Пользователь может отправить платёж в Clubhouse, перейдя в профиль автора, которого хочет поддержать. Если у него подключена функция Payments, пользователь сможет нажать кнопку «Отправить деньги» внизу экрана и ввести необходимую сумму. При первой попытке перевести деньги Clubhouse попросит добавить в приложение кредитную или дебетовую карту.

«100% оплаты пойдёт создателю контента. С лица, отправляющего деньги, будет взиматься небольшая плата за эквайринг, которая будет перечислена непосредственно нашему партнеру по обработке платежей, Stripe», — говорится в блоге компании. — «Clubhouse ничего не возьмёт».

Сооснователь Clubhouse Пол Дэвисон объяснил, что что стартап хочет сосредоточиться на прямой монетизации авторов, а не на рекламе.

Отправлять донаты могут все пользователи соцсети, но получать их изначально будет только небольшая тестовая группа. «Мы надеемся собрать отзывы, настроить данную функцию и предоставить ее всем пользователям», — объяснили в Clubhouse.

Clubhouse была запущена в марте 2020 года компанией Alpha Exploatation. До сих пор приложение соцсети доступно только для пользователей iPhone, которые получили приглашение. В нём они могут присоединяться к разным виртуальным комнатам и общаться с теми, кто там оказался.

В конце февраля сооснователи Clubhouse Пол Дэвисон и Рохан Сет объявили, что еженедельное количество активных пользователей соцсети превысило 10 млн человек. Среди них — десятки знаменитостей, включая актера Джареда Лето, рэпера Дрейка, а также главу Tesla Илона Маска.

После этого аналог Clubhouse запустил создатель Badoo Андрей Андреев, а в Instagram появилась функция Live Rooms, которая позволяет создавать «комнаты» для прямых эфиров. По данным The New York Times, соцсеть для общения голосом также разрабатывает Facebook.

Ранее Inc. рассказывал, что Clubhouse запустит акселератор, который должен помочь пользователям монетизировать свои шоу. Соцсеть пообещала им сделки с брендами или гарантированные $5 тыс. в месяц