Coca-Cola рекомендовала сотрудникам быть «менее белыми», чтобы победить расизм
Пользователи сети обвинили Coca-Cola в «обратном расизме», пишет Entrepreneur. Компания рекомендовала своим сотрудникам посетить онлайн-курс, на котором им объясняли, как стать «менее белыми».
Сегодня многие крупные компании занимаются пересмотром собственной внутренней политики, работая над тем, чтобы искоренить сексизм, расизм и другие формы дискриминации внутри своих команд. В рамках своей образовательной кампании Coca-Cola предложила сотрудникам пройти онлайн-курс, который должен был научить их быть «менее белыми».
Несмотря на благие намерения, Coca-Cola столкнулась с критикой со стороны своих подписчиков. Они были возмущены содержанием курса. Семинар под названием «Борьба с расизмом» был организован писательницей и исследовательницей Робин Дианджело и проходил на платформе LinkedIn Education. Посещение курса не было обязательным, компания лишь рекомендовала его своим сотрудникам.
В описании курса Дианджело было указано, что его цель — научить людей быть «менее белыми», помочь им «понять, что значит быть белыми» и «бросить вызов тому, что значит быть расистами». После запуска курса в сети начали появляться слайды с занятий. Многие пользователи посчитали их содержание некорректным и обвинили Coca-Cola и Дианджело в «обратном расизме».
На одном из слайдов говорится: «Быть менее белым значит: быть менее угнетающим, менее высокомерным, менее доверчивым, менее защищенным, менее невежественным, быть более смиренным, слушать, верить, покончить с апатией и белой солидарностью». На другом слайде сообщалось, что в США и других западных странах белых с детства социализируют так, чтобы они чувствовали себя лучше других лишь потому что они белые.
Стоит отметить, что инициатива Coca-Cola была и одобрена многими пользователями соцсетей. Те, кого курс возмутил, призвали к бойкоту бренда.