Компании Coca-Cola, PepsiCo и Nestlé стали мировыми лидерами по пластиковому загрязнению, согласно новому отчёту Break Free From Plastic от почти 2 тыс. общественных организаций. Для составления рейтинга 15 тыс. волонтёров нашли и проанализировали выброшенный пластик в 55 странах.
Coca-Cola признали «безусловным победителем» с наибольшим количеством пластиковых отходов в 2020 году, пишет Fast Company. Мусор из упаковок от продуктов компании волонтёры Break Free From Plastic нашли в 51 из 55 стран. Пластиковые отходы от PepsiCo были в 43 из 55 стран.
В топ-10 брендов-загрязнителей вошли:
- Coca-Cola;
- PepsiCo;
- Nestlé;
- Unilever;
- Mondelez International (вторая по размеру кондитерская компания в мире на 2017 год);
- Mars;
- P&G;
- Philip Morris International (один из крупнейших производителей сигарет в мире);
- Colgate-Palmolive;
- Perfetti van Melle (итальянская кондитерская компания).
В 2019 году первая тройка выглядела почти так же: Coca-Cola, Nestlé и PepsiCo. Согласно Break Free From Plastic, транснациональные корпорации выбрасывают столько одноразового пластика, что производство вредного пластика может удвоиться к 2030 году и утроиться к 2050 году.
«Крупнейшие в мире корпорации, загрязняющие окружающую среду, утверждают, что прилагают все усилия, чтобы решить проблему загрязнения пластиком, но вместо этого они продолжают выбрасывать вредную одноразовую пластиковую упаковку. Нам необходимо остановить производство пластика, отказаться от одноразовой упаковки и внедрить надежные стандартизированные системы повторного использования. Coca-Cola, PepsiCo и Nestlé должны быть лидерами в поиске реальных решений», — сказала координатор глобальных корпоративных кампаний Break Free From Plastic Эмма Пристланд.
Fast Company связалась с брендами, представленными в отчёте. Они рассказали, что предпринимают, чтобы уменьшить негативное воздействие от своей деятельности. Nestlé планирует сделать всю упаковку пригодной для вторичной переработки или повторного использования и сократить использование первичного пластика на треть к 2025 году.
Unilever «твёрдо намерена» уменьшить вдвое использование чистого пластика к 2025 году. Coca-Cola заявила, что сделает так, что к 2030 году ни одна бутылка, произведённая компанией, не попадет в мусор или океан, — её можно будет переработать. Бутылки из 100% переработанного пластика доступны на 18 рынках по всему миру, добавила Coca-Cola.
PepsiCo сократит количество пластика (в том числе первичного) на 35% к 2025 году. Компания поставляет диспенсер с напитками, что, по её оценке, позволит предотвратить выбросы 67 млрд одноразовых бутылок за пять лет.