Coca-Cola и другие концерны уменьшат количество сахара в напитках и не будут рекламировать их детям в России
Производители и импортеры безалкогольных напитков (PepsiCo, Coca-Cola и другие) решили добровольно взять на себя новые обязательства, пишут «Ведомостям». Речь идет, например, о снижении количества сахара в продукции.
Участники Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) подпишут Кодекс добровольных обязательств, который включает в себя несколько новых целей и задач отрасли:
снижение содержания сахара в напитках в среднем на 10% до конца 2024 года
введение в ассортимент напитки в небольших упаковках (менее 500 мл)
размещение информации о составе напитков в понятной для потребителя форме
Под соглашением планируют подписаться СПБН, PepsiCo, IDS Borjomi Russia, «Coca-Cola HBC Россия», УК «Черноголовка», «Холдинг аква» (производитель «Ессентуки») и другие участники рынка.
Главная идея кодекса — стимулирование рационального потребления, говорит президент СПБН Максим Новиков: cладкие газированные напитки не угрожают здоровью, но употреблять их надо в разумных пределах.
Дополнительно производители безалкогольных напитков решили ограничить их продвижение — они не будут размещать рекламу на телевидении, радио и в печатных изданиях, основная аудитория (более 50%) которых — дети до 12 лет. Также компании не будут проводить промо-акции с бесплатной раздачей напитков рядом со школами и детскими учреждениями.
Ранее Inc.рассказывал, что Норвегия на 83% увеличила налог на сахар для борьбы с ожирением. Другие страны также вдохновились примером Норвегии. Так, Великобритания и Южная Африка ввели подобный налог в апреле.