Экс-президент «Азбуки вкуса» стал партнером сети Cofix
Израильская сеть кофеен Cofix привлекла для расширения своего бренда топ-менеджера Владимира Садовина. Его главными задачами станут трансформация франчайзинговой модели и развитие в сети формата по продаже кофе навынос.
Садовин вошел в совет директоров компании и получил миноритарную долю в головной структуре Cofix Group Ltd, сообщает «Коммерсант». С 1995 по 2001 год Владимир Садовин работал директором по маркетингу в «Русском продукте», в 2002 году он перешел на аналогичную должность в розничную сеть «Азбука вкуса», которую возглавил спустя 2 года. Пост президента сети супермаркетов топ-менеджер покинул в 2018 году. По данным Kartoteka.ru, Владимиру Садовину принадлежит 5% в ООО «Кулинариум-СПб», которое развивает кулинарные студии Culinaryon.
Основной задачей Садовина в Cofix станет трансформация франчайзинговой модели, чтобы при выходе компании на новые рынки требовалась минимальная адаптация. Кроме того, топ-менеджер будет курировать формат по продаже кофе навынос. Сеть Cofix планирует к 2020 году увеличить число своих заведений в России в 2,5 раза — до 300 точек в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске и Казани. За 5 лет компания намерена запустить около 5 тыс. заведений по всему миру, из которых около 1 тыс. должны работать в России.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает планы Cofix сверхамбициозными: «Хорошо, если за 5 лет сеть расширится до 2 тыс. заведений». Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская полагает, что Садовин займется в израильской компании снижением стоимости расходов на открытие кофеен с текущих 4–6 млн руб. за один объект для ускорения развития сети.
Компания Cofix основана в Израиле в 2013 году. Концепция сети — фиксированные цены на кофе, закуски, выпечку и десерты. Основная часть ассортимента в меню доступна по 60 руб. за позицию, около 20% — по 100 руб. В Москве работает 120 заведений Cofix, 9 из которых в собственности, остальные развиваются по франшизе.
Оборот российского дивизиона за 2018 год в Cofix оценивается в 2 млрд руб. Глобальная выручка Cofix Group в прошлом году составила $61 млн, чистый убыток — $2 млн, по данным Тель-Авивской фондовой биржи.
По данным агентства Knight Frank, в 2018 году оборот сегмента кофеен в России достиг 130 млрд руб. Основным драйвером роста сегмента становится формат to go. К 2029 году оборот российского рынка кофеен достигнет 1 трлн руб., из которых 120 млрд руб. придется на продажи в Москве, оценивают аналитики.
Ранее Inc. сообщал, что заведения с кофе навынос стали самыми популярными у российских предпринимателей. Их количество подскочило на 57% за 2018 год, заявляют эксперты.