Большинство российских офисных служащих продолжают работать удаленно или в гибридном формате с начала пандемии, что усложняет неформальную коммуникацию внутри. На этом фоне группа «М.Видео-Эльдорадо» договорилась с проектом «Станция смена» и планирует ежегодно отправлять до 300 своих сотрудников в их коливинги в Калининграде, на Красной Поляне и в Геленджике. Такие идеи хороши с точки зрения тимбилдинга, однако сотрудники с семьями вряд ли смогут присоединиться к путешествию, предупреждают участники рынка.
О том, что группа «М.Видео-Эльдорадо» договорилась с проектом «Станция смена» о партнерстве, Inc. Russia рассказал представитель компании. По его условиям, в течение года 10% офисных сотрудников ретейлера — около 300 человек — смогут воспользоваться коливингами проекта, где они смогут жить и работать до двух недель. Станции располагаются в Сочи, на Эльбрусе, в Калининграде и Геленджике, в перспективе к ним добавятся Грузия, Марокко, Турция, Шри-Ланка. Условия партнерства в компании разглашать не стали, уточнив лишь, что расходы на него сопоставимы с проведением корпоратива. В «Смене» не ответили на вопросы Inc. к вечеру воскресенья.
На сайте проекта указано, что для сотрудников группы проживание и программа проекта полностью бесплатны, самостоятельно они должны будут приобрести авиабилеты и покрыть расходы на питание и трансфер. Представитель «М.Видео-Эльдорадо» уточнил, что компания полностью оплачивает расходы в случае, если на станцию отправляется команда, и 50% — в случае, если сотрудник решит посетить «Смену» самостоятельно.
Сеть коливингов «Станция смена» основана Никитой и Анастасией Куимовыми в 2016 году, за это время их услугами воспользовалось более 1,3 тыс. участников, до конца 2022 года они планируют запустить станции более чем в 20 странах мира. На текущий момент управляют коливингами в России, а также в Турции, Шри-Ланке, Грузии и Марокко. Стоимость проживания в Красной Поляне, в отдельном номере на протяжении двух недель составляет 67,5 тыс. руб., указано на сайте проекта. Развивается и b2b-направление, среди клиентов — «Вконтакте», «МТС», Apple, Belka Cart.
В компании объясняют такое решение переходом на гибридный формат работы — часть персонала все время работает удаленно уже более полутора лет, что меняет правила взаимодействия команд внутри корпорации. «Вместо конференций появляются коливинги — места для работы и отдыха для небольших команд, например, группы разработчиков или продуктовой команды», — комментируют в «М.Видео-Эльдорадо».
Партнер компании Kontakt InterSerch Russia Ольга Сабинина объясняет, что с проблемой нехватки коммуникации внутри команд сейчас сталкиваются многие организации. Из-за пандемии 97% российских компаний позволили работать сотрудником удаленно или в гибридном режиме даже после снятия ограничений, следует из данных совместного исследования Deloitte и X5 Group, переданного в распоряжение Inc. Они также пришли к выводу, что до COVID-19 такая форма работы была запрещена у 27% опрошенных компаний. В самой X5 Group прокомментировали, что на текущий момент около 60% их сотрудников предпочитают гибридную форму занятости, еще 35% — вообще не хотят ходить на работу.
В Mail.ru Group сообщили, что предлагают своим сотрудникам самостоятельно выбирать формат работы. Для этого группа разработала специальную программу обучения для руководителей, которым теперь приходится управлять распределенными командами. Компания также открыла офис в Сочи, проводит онлайн-корпоративы и тимбилдинги среди тех, кто работает удаленно.
Коливинги хорошо подходят в качестве тимбилдингов или для узких команд молодых разработчиков, считает HR директор торговой сети Fix Price Антон Максименко. Однако выстроить долгосрочную работу в таком формате сложно, особенно это касается тех сотрудников, у которых есть семьи, продолжает он.
Чтобы наладить работу между рабочими группами, маркетплейс Wildberries ввел практику ежедневных zoom-встреч: такие митапы помогают коллегам планировать свое рабочее время и обсуждать деловые задачи, не приезжая в офис. В компании также добавили, что совместные выезды командами, в том числе и в коливинги, они практикуют на протяжении последних трех лет.
С переходом на удаленную или гибридную работу стало сложнее адаптировать новых сотрудников, признают в «Азбуке вкуса». Чтобы сохранять эмоциональную связь в командах, ретейлер проводит различные неформальные встречи, в основном спортивные мероприятия и вечеринки. Для более мягкой адаптации сотрудников в новых условиях работы существуют различные способы, рассказывает Ольга Сабинина. Так, например, компания может формировать небольшие группы из людей разных грейдов и департаментов, отдел HR же присылает им возможные темы для обсуждения в качестве подсказки, рассказывает она.
Управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик», а также сетью постаматов 5Post, агрегатором доставки «Около» и онлайн-магазином Vprok.