Новости

Россияне потратили в мобильных приложениях $1,33 млрд и 94 млрд часов в 2020 году

Согласно отчёту аналитической компании App Annie, количество загрузок мобильных приложений в 2020 году выросло на 7%, до рекордных 218 млрд. Потребительские расходы увеличились на 20%, достигнув $143 млрд. Российские пользователи потратили в мобильных приложениях $1,33 млрд и 94 млрд часов.

Лидерами рынка мобильных приложений в 2020 году были Китай, США, Япония, Южная Корея и Великобритания, следует из отчёта App Annie. Только пользователи Android провели в приложениях 3,5 трлн минут в прошлом году. Россияне провели в них 94 млрд часов — в среднем по 3,5 часа в день, что на 40% больше, чем в 2019 году.

Самыми популярными среди российских пользователей были WhatsApp, Instagram, «Сбербанк Онлайн», «ВКонтакте» и Viber. Лидером по скачиваниям стал TikTok, далее — WhatsApp, Telegram, «Сбербанк Онлайн» и Instagram. Больше всего денег россияне потратили во «ВКонтакте», Boom, ivi, «Яндекс.Музыке» и «Одноклассниках». Вот некоторые глобальные выводы App Annie.

Инвестиции в рынок мобильных приложений

Пандемия не изменила то, как люди использовали приложения в 2020 году, но ускорила их распространение на два-три года. Инвесторы вложили $73 млрд в мобильные компании, что на 27% больше, чем в 2019 году. Согласно данным Crunchbase, 26% от общего объёма глобального финансирования в 2020 году получили компании, использовавшие мобильные решения.

С 2016 года глобальное финансирование компаний, работающих в сфере мобильных технологий, более чем удвоилось по сравнению с предыдущими пятью годами. В основном это финансовые услуги, транспорт, электронная коммерция и шопинг.

Игры

В 2020 году казуальные игры доминировали на рынке по количеству загрузок (78%). Россияне больше всего времени потратили в Roblox, Brawl Stars и Among Us, а больше всего денег — в Brawl Starts, Hero Wars и State of Survival.

Финансовые приложения

Время, проведённое в финансовых приложениях в 2020 году, выросло на 45% во всём мире, за исключением Китая. Россияне потратили на 85% больше времени на финансовые приложения. Лидерами по этому критерию стали «Сбербанк Онлайн», «Тинькофф Инвестиции», «Тинькофф», «ВТБ Онлайн» и «Альфа банк».

TikTok

TikTok вырос на 325% по сравнению с 2019 годом, несмотря на запрет в Индии, и вошел в пятёрку лучших приложений по проведённому в них времени. Среднее ежемесячное время, которое в TikTok проводил пользователь, росло быстрее, чем у других приложений: 65% в США и 80% в Великобритании. По прогнозам App Annie, в 2021 году TikTok вырастет до 1,2 млрд активных пользователей.

Видеосервисы

Пользователи провели в приложениях видеосервисов на 40% больше времени, чем в 2019 году, пик произошёл во II квартале. Россияне провели в стриминговых сервисах 6,93 млрд часов в IV квартале по сравнению с 6,2 млрд в 2019 году.

YouTube

YouTube стал стриминговым приложением № 1 по затраченному времени среди всех проанализированных рынков, кроме Китая. Время, проведённое на YouTube, выросло в шесть раз — в среднем 38 часов в месяц на пользователя. Средний российский пользователь тратил на приложение 30,4 часов в месяц.

Шопинг

2020 год стал крупнейшим в истории мобильного шопинга: время, проведённое в приложениях для покупок, увеличилось более чем на 30% только на устройствах Android. Российские пользователи больше всего времени провели в «Авито», Wildberries, AliExpress, Ozon и «Юле».

Доставка

В России приложения доставки еды выросли на 105% в IV квартале. Лидерами стали «Пятёрочка», Delivery Club, «Яндекс.Еда», «Вкусвилл» и «Едадил».

Приложения для удалённой работы

Бизнес-приложения, такие как Zoom и Google Meet, выросли на 275% в IV квартале во всём мире.

В отчёт App Annie включены списки лучших приложений по загрузкам, расходам и количеству активных ежемесячных пользователей (MAU). Несмотря на то что TikTok возглавил рейтинг в конце года, Facebook превзошёл китайское приложение по показателям MAU.

Приложения, принадлежащие Facebook, заняли верхние строчки по MAU: Facebook — на первом месте, за ним следуют WhatsApp, Messenger и Instagram. Однако у TikTok было больше загрузок, чем у Facebook, и он занял второе место по потребительским расходам после Tinder.