Новости

Ученые из США назвали практику, которая позволяет даже «обычным людям» научиться творчеству

Согласно новому исследованию, даже люди, которые склонны мыслить традиционным образом, такие как бухгалтеры или страховые агенты, могут проявлять творческий подход, если посмотрят на эмоциональные ситуации с другой точки зрения.

Люди с традиционным мышлением, которые, как правило, мало открыты новому опыту, генерируют больше творческих идей, чем их сверстники, после практики «эмоциональной переоценки», говорится в исследовании, опубликованном в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes.

Этот метод включает в себя анализ ситуации через альтернативную эмоциональную линзу — например попытку увидеть событие, которое обычно вызывает гнев, как нейтральное или обнадеживающее. Исследование показало, что в некоторой степени творчеству можно научиться.

«Один из выводов исследования заключается в том, что креативность — это не то, что доступно только людям, которых мы считаем творцами, — сказала ведущая автор исследования Лили Чжу, доцентка Бизнес-колледжа Карсона при Университете штата Вашингтон. — Всякий раз, когда мы отказываемся от привычной точки зрения и пытаемся думать о чем-то, что отличается от нашей первоначальной реакции, в этом есть творческий элемент. Если мы сможем практиковать или тренировать эту мышцу гибкого мышления, со временем это может помочь нам стать более творческими».

Для исследования Чжу и соавторы Крис Бауман и Майя Янг из Калифорнийского университета в Ирвине провели опрос и два аналогичных эксперимента с тремя разными группами людей. Первый опрос 279 студентов колледжей показал, что люди, склонные к творчеству и имеющие высокую открытость к новым идеям, также склонны регулярно практиковать эмоциональную переоценку.

В эксперименте с 335 людьми, набранными через краудсорсинговую платформу, добровольцев сначала ранжировали по уровню открытости, а затем показывали сцену из фильма, призванную вызвать гнев. Во время просмотра им давали разные инструкции: подавить эмоции, подумать о чем-то другом, чтобы отвлечься, или попробовать эмоциональную переоценку — посмотреть на сцену через другую линзу. Контрольной группе не дали инструкций о том, как регулировать свои чувства.

После просмотра фильма испытуемым предложили придумать, как использовать место, освободившееся после закрытия кафе. Затем эти идеи оценила группа экспертов, которые ничего не знали об участниках. Идеи вроде использования пространства под «капсулы для сна» или открытие детского сада считались «высокотворческими», а открытие нового кафе или продуктового магазина — «малотворческими».

В следующем эксперименте другая группа из 177 участников писала о том, что их разозлило, а не о просмотре фильма. Затем их попросили либо снова написать об этом с другой эмоциональной точки зрения, либо написать о чем-то другом, чтобы отвлечься.

В обоих экспериментах добровольцы с традиционным мышлением, которые пробовали эмоциональную переоценку, пришли к более творческим идеям, чем участники с традиционным мышлением, которые использовали подавление, отвлечение или вообще не использовали стратегию эмоциональной регуляции.

Примечательно, что у тех, кто изначально считался творческим, эмоциональная переоценка, по-видимому, не оказала большого влияния на их креативные способности. Авторы предполагают, что это объясняется тем, что творческие люди уже склонны регулярно практиковать эмоциональную переоценку.

По мнению ученых, результаты исследования имеют значение для повышения эффективности бизнеса, поскольку они позволяют задействовать знания и опыт большего числа сотрудников, поощряя их творческий подход, даже в традиционных профессиях, таких как бухгалтерский учет, страхование или анализ данных.

Сотрудники также могут практиковать эмоциональную переоценку, когда сталкиваются с кризисом или проблемой, вместо того чтобы подавлять негативные эмоции.

«Отрицательные эмоции неизбежны на работе, — отметила доцентка Бизнес-колледжа Карсона Лили Чжу. — Вопрос в том, как нам лучше справляться с ними продуктивным и здоровым образом. Часть выводов этого исследования заключается в том, что мы можем использовать негативные эмоции в повседневной жизни как возможность практиковать гибкое мышление».