Новости

Россияне стали чаще жаловаться на навязывание допуслуг при оформлении кредита

В Банке России зафиксировали рост числа жалоб на кредитные организации в связи с навязыванием дополнительных услуг к займам. Среди них страховки, онлайн-кинотеатры, услуги психотерапетов, юристов, астрологов. С января 2024 года «период охлаждения», когда можно отказаться от таких услуг с возвратом средств, увеличат с 14 до 30 дней.

В России увеличилось количество жалоб на банки из-за навязывания дополнительных услуг при оформлении кредита. Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на пресс-службу ЦБ.

«В этом году Банк России отмечает рост жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита. Однако в основном люди жалуются на невозможность вернуть средства за навязанную дополнительную услугу к кредитному договору, заключенному год назад или ранее», — рассказали в Центробанке.

Самая популярная среди навязываемых услуг — дополнительная страховка кредита или займа. Согласно ЦБ, банки также часто предлагают оформить подписки на онлайн-кинотеатры, услуги психотерапевтов, юристов, астрологов или ветеринаров.

«Если такая услуга действительно нужна заемщику, он может ее приобрести, но это должен быть осознанный выбор, не под давлением менеджера и не с помощью уловок на сайте или в мобильном приложении кредитора», — добавили в Банке России.

В пресс-службе ЦБ напомнили о так называемом «периоде охлаждения», в течение которого можно отказаться от подобных услуг и вернуть деньги. С января 2024 года этот период увеличат с 14 до 30 дней.

Согласно недавнему исследованию, более трети россиян (36%) получали отказ в получении кредита от банков. Подавляющее большинство (94%) опрошенных заявили, что не знают причины отказа.