Российская сеть кофеен «Даблби» собирается выйти на рынок США до конца 2019 года. Компанию заинтересовали объем американского рынка и платежеспособность его клиентов, считают эксперты. Однако проблемы могут возникнуть из-за необходимости обучения персонала и высокого депозита за аренду помещений.
Сеть «Даблби» планирует открыть до десяти заведений в США в течение ближайшего года, сообщает «Коммерсант». Основательница компании Анна Цфасман рассказала, что первые точки откроются в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Денвере и Сан-Франциско.
«Мы изучаем возможность работы в США с одним из наших партнеров. Все заведения будут работать под торговой маркой „Даблби” с обновленным дизайном и учетом местных трендов», — пояснила Цфасман.
Около 70% американского рынка кофеен делят сети Starbucks, Dunkin’ и Tim Horton, уточняет основатель сети кофеен «Правда кофе» Филипп Лейтес. По его мнению, «Даблби» сможет стать локальной кофейней. Это положительно скажется на рентабельности, так как чашка кофе в таких местах обычно дороже, объясняет Лейтес.
Одно из преимуществ американского рынка по сравнению с российским — большее число потенциальных потребителей, отмечает основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров. По данным 2019 года, население США составило 332,8 млн против 146,7 млн в России.
Доходы американцев также выше доходов россиян, добавляет Гончаров. Средняя ежемесячная зарплата в США в 2019 году составила $3,92 тыс. до уплаты налогов (около 246 тыс. руб.), а в России, по данным Росстата, 48 тыс. руб.
При этом проблемой может стать высокий депозит за аренду помещений, считает Гончаров. В Москве предоплата обычно составляет сумму за один-два месяца, а в США — за год. Таким образом, при аренде в $30 тыс. депозит составит $360 тыс. Кроме того, «Даблби» для работы в США понадобится создать систему обучения и контроля качества, уверен Гончаров.
В апреле совладелец «Даблби» в «Москва-Сити» Никита Рябинин обвинил в хищении денежных средств основательницу сети кофеен Анну Цфасман.
В сеть кофеен «Даблби», основанную в 2012 году, входит 85 точек, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Дубае, Барселоне, Праге, Тбилиси и т. д. Выручка компании в 2017 году составила 980 млн руб.