Новости

Датский стартап сократит время ожидания в аэропортах в два раза

С помощью анализа данных стартап из Дании Copenhagen Optimization помогает оптимизировать работу аэропортов и сократить время ожидания до 50%, пишет Business Insider.

«Мы знаем, что пассажиры используют больше лотков на пункте досмотра зимой, потому что люди носят больше одежды. Благодаря нашей модели мы прогнозируем загруженность сотрудников безопасности, это позволяет гораздо более эффективно распределять ресурсы», — рассказывает Андерс Доун, управляющий партнер и соучредитель Copenhagen Optimization.

С 2015 года стартап работал с 20 аэропортами по всему миру, улучшая их пропускную способность. Так, в аэропорту Дублина она увеличилась на 10%, в Стокгольме – на 5,5%, а в аэропорту Женевы время ожидания посадки благодаря стартапу сократилось более чем на 50%.

Аэропорты генерируют огромное количество данных, анализируя которые можно следить практически за каждым шагом пассажиров. «Посетители аэропортов оставляют «следы» на протяжении всего своего нахождения в терминале, начиная от регистрации и заканчивая проверкой посадочного талона. Кроме того, во многих зданиях есть Wi-Fi, который позволяет наблюдать за перемещениями людей. Мы знаем время прибытия человека в аэропорт, сколько часов он там находится и как долго стоит в очереди на досмотр», — поясняет Андерс Доун.

По его словам, магазины гораздо эффективнее используют новые технологии для анализа поведения клиентов. Чтобы помочь аэропортам задействовать big data для снижения загруженности, Copenhagen Optimization выпустила ПО под названием Better Airport.

Теперь стартап намерен адаптировать программу под больницы: разработчики считают, что задача поликлиник схожа с задачей аэропортов – в обоих случаях речь идет о людях с разными потребностями, которым необходим доступ к инфраструктуре.

В июле в крупнейшем аэропорту Южной Кореи роботы начали помогать пассажирам искать выход на посадку. Airport Guide Robot рассказывает путешественникам о времени вылета и направляет их в нужный терминал.