Банк «Тинькофф» разработал серию роботов-персонажей на базе телефонного секретаря «Защитника Олега». Их задача — отвлекать мошенников, как можно дольше удерживая их на телефонной линии.
Роботы-защитники от банка «Тинькофф» будут говорить голосами недовольного мужчины, молодой мамы на детской площадке и героя комиксов Marvel «Дэдпул», сообщили «Ведомости».
Функция сработает, когда банк идентифицирует номер, который принадлежит злоумышленнику. Телефонным секретарем пользуются около 500 тыс. клиентов «Тинькоффа». В будущем функция станет доступна всем пользователям «Защитника Олега».
По оценке банка, робот разговаривает с мошенниками в течение двух-четырех минут, а некоторые звонки могут продолжаться до 10 минут. Цель роботов-защитников — вывести злоумышленников из себя и заставить их положить трубку, объяснил представитель «Тинькоффа».
Сделать речь персонажей наиболее приближенной к человеческой помог искусственный интеллект. Нейросеть проанализировала более 40 тыс. минут звонков мошенников, определила фразы-триггеры и эмоциональную реакцию хакеров на разные реплики.
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что разработка будет очень эффективна. С ним согласен эксперт кластера «РАЭК / Privacy & Legal Innovation», исполнительный директор консалтинговой компании Б-152 Максим Лагутин. По его словам, роботы-защитники могут фильтровать звонки по спам-базам сервисов, на которых могут быть злоумышленники.
В сентябре «Сбер» сообщил о новой мошеннической схеме: злоумышленник звонит от лица представителя банка и просит клиента установить приложение «Сбербанк 2.0» или «Поддержка Сбербанка». Под ними скрывается программа удаленного доступа. Благодаря ей хакеры могут получить доступ к сбережениям и личной информации клиента.