Организаторы развлекательных мероприятий заявили о нехватке музыкального оборудования и сложностях с поиском персонала. Последнее стало следствием частичной мобилизации, объявленной 21 сентября.
Продавцы и прокатчики оборудования для организации концертов столкнулись с дефицитом техники, сообщает «Коммерсант». Кроме этого, наметилась нехватка специалистов, работающих с этим оборудованием.
Член Ассоциации ивент-диджеев Оливия Чистова сказала, что сложности возникли с закупкой техники Pioneer, Native Instruments, студийным оборудованием Arturia, цифровыми и аналоговыми микшерами от Allen Heath и микрофонами и радиосистемами Shure.
Руководитель направления промоутерства и продюсирования «МТС Энтертейнмент» Янина Татарицкая заявила, что компания не испытывает дефицит светового и музыкального оборудования для концертов.
На американских и европейских производителей приходились до 70% звуковых и световых систем в России. Официальные поставки их продукции прекратились еще в феврале, после начала «военной спецоперации» России на Украине и последовавших экономических санкций.
Параллельный импорт решал проблему лишь отчасти: у оборудования не было гарантийного обслуживания, а цены на него были нестабильными, — например, средняя стоимость зарубежной техники выросла на 30 тыс. руб., до 120–140 тыс. руб.
В качестве альтернативы на российском рынке предлагалась китайская продукция, которая закрывает не все потребности организаторов. Кроме того, китайская техника, по словам Чистовой, имеет «более дешевую элементную базу и незрелые инженерные решения». Отечественные производители пока не наладили массовый выпуск.
Еще одна проблема — сложности с поиском персонала. Технические специалисты по концертному оборудованию либо уезжают из страны, либо подлежат частичной мобилизации. Собеседник «Коммерсанта» допускает, что если призыв «продолжит набирать обороты», то его компании придется отказаться от 30% заказов из-за отсутствия кадров, которые смогли бы их выполнять.
Узнайте больше
Сервис Ticketcloud подсчитал, что на фоне частичной мобилизации на 270% выросли отмены и переносы концертных и развлекательных мероприятий — от выступлений музыкальных звезд до празднований юбилеев регионов. На 123% больше обычного покупателей захотели вернуть билеты.