Новости

«Делимобиль» добавит в свой парк фургоны для перевозки грузов

Каршеринг «Делимобиль» запланировал выйти в сегмент грузоперевозок, добавив в парк фургоны Ford Transit. На первом этапе услуга будет доступна в Новосибирске и Екатеринбурге, позже география будет расширена. Об этом пишет «Коммерсант».

В середине июля компания запустит в Новосибирске и Екатеринбурге грузовой тариф, добавив в автопарки этих городов около 100 фургонов Ford Transit. Директор по региональному развитию «Делимобиля» Виталий Петровский объяснил выбор точек количеством запросов на услугу. В будущем компания планирует нарастить автопарк и присутствие в других городах.

«Делимобиль» станет вторым российским каршерингом с грузовым тарифом. Единственным участником сегмента до сих пор был «Яндекс.Драйв», который запустил услугу еще в ноябре 2018 года. Сейчас она доступна в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

Тарифы зависят от ряда факторов, в том числе от стажа вождения, рейтинга и др. В «Делимобиле» тарифы на новую услугу не раскрыли, но пообещали, что они будут «лучше существующих».

Объем рынка каршеринга в России в 2020 году вырос на 9%, до 22,4 млрд руб., но число поездок снизилось на 10%, до 70 млн руб., подсчитали в «ТИАР-Центре» и Российской ассоциации электронных коммуникаций.

Всего в России коло 40–50 тыс. каршеринговых автомобилей, это менее 1% от общего числа машин на дорогах. Точных цифр по грузовым автомобилям в каршерингах нет. При этом опрошенные изданием эксперты отмечают, что в последние месяцы компании столкнулись с трудностями по увеличению парка из-за нехватки автомобилей в лизинге.

Другие сервисы пока не планируют вводить грузовые тарифы, но следят за конкурентами. «Попытка „Делимобиля” занять нишу грузового каршеринга — показатель большого потенциала этого направления. Мы будем следить за результатами коллег», — сказал представитель «Ситидрайва».

Грузовой каршеринг — логичный этап развития сервиса, соглашаются в BelkaCar, уточняя, что «это больше интересно компаниям с широкой базой партнеров — юридических лиц».

Эксперты считают направление грузоперевозок перспективным в первую очередь в регионах. «Здесь точно есть ниша для роста. В первую очередь это конкуренция с сервисами грузоперевозок, так что услуга должна быть дешевле для потребителя», — сказал аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

При этом каршеринги вряд ли будут жестко конкурировать между собой, потому что рынок «не очень освоен». В любом случае на первом этапе направление будет для «Делимобиля» убыточным.