Лидер на московском рынке каршеринга по числу поездок «Делимобиль» подал документы для проведения IPO в Нью-Йорке. В числе рисков для инвесторов он перечислил возможные ограничения из-за пандемии и неспособность составить сильную конкуренцию новым сервисам, которые могут запустить «Сбер» и зарубежные компании.
Сервис каршеринга «Делимобиль» подал заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Количество акций, которые компания собирается разместить, и их ценовой диапазон пока не определены. Бумаги будут торговаться под тикером DMOB.
В качестве букраннеров выступят кипрская Renaissance Securities, Sberbank CIB и Banco Santander, а организаторов размещения — BofA Securities, Citigroup Global Markets и «ВТБ Капитал».
На сайте SEC «Делимобиль» перечислил потенциальные риски для инвесторов. Среди них — возможное введение ограничений для каршеринга в связи с пандемией коронавируса, а также проблемы, связанные с высокой конкуренцией и возможным появлением новых игроков на рынке, например от «Сбера» и ВТБ.
«Присутствие „Делимобиля“ во многих регионах России является одним из наших ключевых отличий по сравнению с нашими конкурентами. С момента запуска в Москве в 2015 году мы расширились еще до десяти городов, в том числе совсем недавно запустились в Казани и Ростове-на-Дону. По данным Росстата, в настоящее время наш общий операционный охват охватывает более 25% городского населения России. Наши конкуренты — BelkaCar, „Яндекс.Драйв“ и „СитиДрайв“ — работают в пяти, четырех и трех городах соответственно. Имея почти 18 тыс. автомобилей в нашем парке по состоянию на 30 сентября 2021 года, мы охватываем примерно треть рынка каршеринга в России, по данным Frost & Sullivan. По данным Департамента транспорта Москвы, в столице мы стали лидером на рынке по количеству поездок, достигнув рыночной доли около 44% к августу 2021 года», — говорится в заявке компании на сайте SEC.
В сентябре Reuters со ссылкой на источники сообщил, что в ходе IPO «Делимобиль» может привлечь около $350 млн. Однако позже Forbes написал, что оценка Reuters занижена.