На московском рынке каршеринга сменился лидер — «Яндекс.Драйв» за год потерял почти 10% рынка и уступил первое место «Делимобилю». Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчет Bank of America.
Аналитики опирались на данные московского дептранса с июня 2020 года по июнь 2021 года. Из них следует, что в прошлом июне доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок составляла 48,7%, в ноябре — 41,5%, а июне 2021 года — 39,9%. В то же время у «Делимобиля» она выросла с 37,1 до 40,5%, а у BelkaCar — с 10,6 до 15,9%. Доля других операторов, в числе которых «Ситидрайв» (бывший YouDrive), осталась на уровне 3,7%.
В «Яндексе» от комментариев изданию отказались. Основатель и бывший гендиректор YouDrive Борис Голиков объяснил смену лидера тем, что «Делимобиль», в отличие от «Яндекс.Драйва», продолжает наращивать автопарк в Москве. Кроме того, «Яндекс» начал сдавать часть парка в долгосрочную аренду, а у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд Anytime, добавил он.
На смену лидера могли повлиять несколько причин, сказал в разговоре с «Коммерсантом» издатель «Трушеринг» Юрий Николаев. «Яндекс.Драйв» запустился в феврале 2018 года, напомнил он, а для оформления льготы на парковочные места нужно, чтобы машина была не старше трех лет. «Соответственно, спустя три года машины „Яндекс.Драйва”, с которыми сервис стартовал, фактически выпали из парка», — объяснил он.
Участники чата «Трушеринга» говорят о «субъективно более высоких тарифах» «Яндекс.Драйва», поэтому часть клиентов могли перейти к конкурентам, добавил Николаев.
Москва — крупнейший по выручке регион на рынке каршеринга. По данным дептранса, в марте пользователи «Яндекс.Драйва» совершали 55,6 тыс. поездок в сутки, «Делимобиля» — 38,5 тыс. По состоянию на март у «Яндекс.Драйва» было 10,8 тыс. разрешений, у «Делимобиля» — 8,7 тыс., у BelkaCar — 4,2 тыс., у «Ситидрайва» — 1,4 тыс. Эти цифры означают текущий размер автопарка сервисов, отмечает издание.
Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в прошлом году составил 22,4 млрд руб., показав рост на 9%. При этом в поездках, совокупное число которых составило 70 млн, он потерял около 10%.
Рынок каршеринга по-прежнему находится в активной стадии роста, считает гендиректор «Ситидрайва» Алексей Сергеев. «Мы прогнозируем, что доли ключевых игроков будут заметно перераспределяться еще несколько лет. „Ситидрайв” также активно планирует экспансию рынка, в ближайшее мы увеличим присутствие в столице», — добавил он.