Новости

Стартап Deliveroo с инвестициями Amazon отчитался о миллионных убытках перед IPO

Британский сервис доставки еды из ресторанов Deliveroo объявил, что закончил 2020 год с убытками в размере 223,7 млн фунтов стерлингов ($309 млн) незадолго до выхода на Лондонскую биржу. Об этом пишет CNBC.

Компания понесла убытки несмотря на рост выручки и суммарного объёма операций, пишет издание. Однако гендиректор Deliveroo Уилл Шу заявил, что считает приоритетным расширение компании, а не её финансовые результаты.

Deliveroo планирует доработать свое приложение, нарастить клиентскую базу и открыть собственные dark kitchens. В 2020 году услугами сервиса пользовались 6 млн человек. Кроме того, с ним сотрудничали 15 тыс. ресторанов и магазинов, еду из которых доставляли 100 тыс. курьеров.

В Великобритании и Ирландии выручка Deliveroo выросла на 65%, до 599 млн фунтов стерлингов ($829 млн), таким образом, сервис обошёл своего главного конкурента — Just Eat. Рост стал возможен за счёт увеличения количества клиентов и заказов во время пандемии, которая вынудила многих впервые воспользоваться онлайн-доставкой, рассказали в компании.

Но тот факт, что Deliveroo не смогла достичь прибыльности в год, когда другие сервисы доставки пережили беспрецедентный бум, может вызвать вопросы у инвесторов относительно её бизнес-модели, написала Financial Times.

IPO Deliveroo на Лондонской бирже намечено на начало апреля. Если размещение пройдёт по верхней границе ценового диапазона, компанию могут оценить в $10 млрд. В качестве координаторов предстоящего IPO были выбраны банки Goldman Sachs и JP Morgan.

В январе 2021 года в ходе последнего раунда финансирования стартап привлёк $180 млн, получив оценку в $7 млрд. Помимо Amazon в списке инвесторов Deliveroo — фонды Durable Capital Partners, Fidelity, T. Rowe Price, Index Ventures и DST Global Юрия Мильнера.