Новости

Сбербанк и MRG решили сделать из Delivery Club суперапп в сфере еды. В сервис добавили бронирование столиков

фото: iStock

В приложении Delivery Club появилась возможность бронировать столики в ресторанах, пишет «Коммерсант». Информацию подтвердили в пресс-службе компании. Пока функция работает в Москве, позднее ее планируют запустить в городах-миллионниках.

Функция бронирования реализована через систему Smart Reserve — это часть сервиса Foodplex, который, как и Delivery Club, входит в совместную компанию Mail.ru Group и Сбербанка «О2О холдинг».

Нововведение появилось вслед за возможностью заказа еды навынос. Таким образом, как пояснили в Delivery Club, приложение трансформируется в «суперапп в сфере еды».

В ближайших обновлениях сервиса появится карта, на ней будут изображены рестораны, из которых можно заказать блюда навынос или забронировать стол, рассказали в компании. В Delivery Club не уточнили, чей картографический сервис будет использован. При этом в июне стало известно, что Сбербанк выкупил 72% сервиса 2ГИС.

До конца года возможность бронирования для ресторанов будет бесплатной, добавили в Delivery Club, указав, что «дальнейшая модель взаимодействия будет определена в ближайшее время».

На начало сентября с Delivery Club работают 30,5 тыс. ресторанов, что вдвое больше, чем в феврале этого же года, указывают в компании. Ежемесячно в сервисе совершается более 5 млн заказов, а совокупная месячная аудитория приложения и сайта составляет 5 млн пользователей.

Один из конкурентов Delivery Club ― сервис «Яндекс.Еда» ― недавно также ввел возможность заказа блюд навынос. На вопрос, планируется ли добавить в сервис возможность бронировать столы, в компании не ответили, отмечает «Коммерсант».

«Яндекс» разрабатывает суперапп на базе приложения «Яндекс Go» (ранее — «Яндекс.Такси»). Помимо такси в нем есть возможность заказа еды из ресторанов и экспресс-доставки продуктов из «Яндекс.Лавки», а также представлен каршеринг «Яндекс.Драйв».

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, концепция универсальных супераппов с не связанными между собой сервисами выглядит переоцененной. Схема «отдельное приложение на отдельную потребность» пока превалирует, что подтверждает запуск отдельного приложения «Яндекс.Лавки», которая изначально запускалась как часть «Яндекс.Еды», полагает эксперт.

Сооснователь и гендиректор сервиса YClients Юрий Петров считает, что сейчас в целом нет культуры бронирования столов при походах в рестораны, если речь не идет о большой компании или популярных местах. По оценке совладельца «ТоМесто» Кирилла Шнурова, на онлайн приходится до 20% от общего числа бронирования ресторанов, остальное составляет традиционная бронь по телефону.