Депутат ЛДПР Сергей Иванов внес в Госдуму законопроект, который предлагает ввести понятия пива «живого» и «мертвого», а также «пивного суррогата». Все пиво, которое не попадает под критерии «живого» могут запретить рекламировать.
Сергей Иванов предлагает называть «живым» пиво, которое не прошло процесс пастеризации, «мертвым» — пастеризованное пиво. Если в пастеризованный напиток добавлены «иные ингредиенты», то оно будет называться «пивной суррогат». Иванов предлагает запретить рекламировать «мертвое» пиво и «пивной суррогат», и соответствующей маркировкой помечать этикетки бутылок, а также банки.
«Пиво является древнейшим напитком известным человечеству и широко распространенным пищевым продуктом. Польза натурального пива, приготовленного согласно традиционному рецепту (ячменный солод, хмель, вода) и употребляемого в умеренных дозах, признается современной медициной», — сообщается в тексте законопроекта.
30 мая Inc. сообщил, что продажи пива в России выросли впервые за последние 10 лет — на 5,8%, до 100,1 млрд руб. При этом аналитики отметили, что за это время российский сегмент пива сократился более чем на треть. Сами производители объясняли положение отрасли ужесточением законодательства.