Новости

Mediascope: за десять дней блокировки аудитория Facebook в России снизилась на 40%

Исследовательская компания Mediascope по просьбе РБК подсчитала, как менялась аудитория популярных в России соцсетей с 24 февраля по 15 марта. Сейчас Facebook и Instagram заблокированы Роскомнадзором, работа Twitter замедляется, а TikTok ограничил возможность загружать новые видео из России и смотреть иностранные ролики.

После блокировки Facebook 4 марта его аудитория заметно снизилась, выяснили Mediascope. 24 февраля она превышала 9,6 млн человек старше 12 лет, при этом уже 5 марта она равнялась 9 млн, а 10–15 марта — 5,5–6,9 млн человек в зависимости от дня.

У Instagram максимальная ежедневная аудитория за последние три недели была зафиксирована 14 марта, в первый день блокировки. Тогда в приложение или на сайт зашли почти 40,9 млн россиян. На следующий день число пользователей Instagram уже снизилось более чем на 16%, до 34,2 млн россиян.

Падение числа пользователей одних соцсетей способствовало увеличению других, следует также из полученных Mediascope результатов. С 11 марта, когда Роскомнадзор анонсировал блокировку Instagram, резко увеличилось число пользователей Telegram. 10 марта это были 35,7 млн россиян, на следующий день — 40,9 млн, а 14 марта, в день блокировки, уже 47,3 млн человек.

На фоне блокировки Facebook и Instagram выросла также аудитория «ВКонтакте». Если 24 февраля ее пользователями были 46,5 млн россиян, то 15 марта — уже 50,3 млн.

Администрация TikTok, 6 марта объявила о приостановке прямых трансляций и загрузки нового контента пользователями в России, объяснив это новыми поправками в законодательство, вводящими уголовную ответственность за распространение фейков о действиях вооруженных сил России. 8 марта было зафиксировано увеличение ежедневной аудитории соцсети до 41 млн человек, но затем она снизилась до примерно до 33 млн пользователей в сутки.