Детский сегмент топ-100 российских Edtech-компаний во II квартале 2023 года заработал 8,3 млрд руб. Впервые с 2020 года направление обошло по объему выручки прежнего лидера — дополнительное профессиональное образование (ДПО), которое заработало 8,1 млрд руб.
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на отчет исследовательского агентства Smart Ranking. В совокупности российские Edtech-компании, включая направления иностранных языков и бизнес-образования, заработали 25,4 млрд руб. за апрель — июнь 2023 года.
В первом полугодии лидером по выручке был ДПО. Суммарно за приведенный период сегмент заработал 18 млрд руб., а онлайн-образование для детей — 16,4 млрд руб.
Однако во II квартале лидерство перешло к детскому онлайн-образованию — выручка составила 8,3 млрд руб, тогда как сегмент ДПО за это время заработал только 8,1 млрд руб. Основательница Smart Ranking Дарья Рыжкова связывает это с тем, что в нестабильное время родители предпочитают инвестировать в образование детей, которое «в любом случае не потеряет ценность в будущем».
Директор по стратегическому маркетингу группы компаний Skyeng Ирина Разнатовская считает, что на фоне сокращения бюджетов домохозяйств родители хотят заложить прочный фундамент для будущего детей, тогда как дополнительное образование для взрослых начинает восприниматься как ненужная трата.
Драйвером детского сегмента также выступает растущий спрос на курсы, выходящие за пределы школьной программы, отмечает руководительница Edtech-кластера фонда «Сколково» Наталья Царевская-Дякина. Родители сомневаются в том, что школа способна дать ребенку все необходимые знания. Из-за этого они покупают курсы по финансовой грамотности, предпринимательству и IT.
Доля семейных расходов на образование детей в России составила 31% от общей суммы трат. При этом расходы тем выше, чем старше ребенок, следует из мониторинга экспертов ВШЭ. На ребенка в возрасте одного-двух лет родители в среднем тратят 3,8 тыс. руб. в месяц, а на студента — 13, 5 тыс. руб.