В США начали расследование о накрутке подписчиков. Компания заработала миллионы на лайках от фейковых фолловеров
Фото: iStock
Американская компания Devumi заработала миллионы долларов на создании фейковых профилей в социальных сетях. С их помощью накручивались подписчики и лайки для пользователей, рассказывает The New York Times. Из-за этого в отношении компании начали расследование.
Devumi создает фейковые аккаунты, которые почти идентичны профилям настоящих людей. Фейки подписаны на большое число других аккаунтов, рекламируют инвестфонды, криптовалюты, а также делятся со своими подписчиками постами на индонезийском или арабском. Компания продает фейки знаменитостям или компаниям, которые хотят популярнее.
По информации The New York Times, у компании более 3,5 млн автоматизированных аккаунтов, что позволило ей продать клиентам более 200 млн подписчиков в Twitter. Это позволило компании зарабатывать миллионы долларов.
Существующий и фейковый аккаунты. Изображение: The New York Times
По оценкам ученых из Университета Южной Калифорнии и Индианского университета, почти 15% пользователей Twitter (48 млн) — боты. В ноябре прошлого года в Facebook заявляли, что в социальной сети существует около 60 млн ботов.
Impersonation and deception are illegal under New York law. We’re opening an investigation into Devumi and its apparent sale of bots using stolen identities. https://t.co/uvxGOp7soQ
«Выдача себя за других людей и введение в заблуждение запрещены законом штата Нью-Йорк. Мы начинаем расследование в отношении Devumi из-за возможной продажи ботов с использованием украденной информации о людях», — заявил главный прокурор штата Нью-Йорк Эрик Шнайдерман.
В NYT в апреле 2017 года создали учетную запись в Twitter и обратились в компанию. За 25 тысяч подписчиков издание заплатило $225. Первые 10 тысяч выглядели как профили настоящих людей, а еще у 15 тысяч не было фотографий профилей, а также у них были странно написаны имена или сокращены ники.
Основатель Devumi Герман Калас отрицает, что его компания продавала фейковых фолловеров. По его словам, он ничего не знает о краже данных реальных пользователей для фейковых страниц.
Весной прошлого года компания Google изменила алгоритмы работы поисковой системы для борьбы с распространением информации, которая вводит в заблуждение.