Новости

59% небольших компаний в России не испытывают проблем из-за ухода иностранных сервисов

Уровень цифровизации малого и среднего бизнеса в России поднялся на один процентный пункт, до 52 п. п., — эта динамика сохраняется с осени 2020 года. По данным банка «Открытие», 72% небольших компаний в стране имеют средний уровень цифровизации.

Индекс цифровизации малого и среднего бизнеса в России осенью 2022 года вырос до 52 процентных пунктов (п. п.) из 100 баллов, следует из исследования Аналитического центра НАФИ и банка «Открытие». В сентябре 2020-го индекс цифровизации бизнеса составлял 50 п. п., в ноябре 2021-го — 51 п. п.

По данным исследования, 16% предприятий малого и среднего бизнеса в стране имеют высокий уровень цифровизации, 72% — средний, 12% — низкий. 59% компаний заявили, что не столкнулись с ограничениями доступа к иностранным сервисам, 58% считают, что им удалось решить все технологические проблемы и продолжить работать как раньше.

С прошлой осени вырос интерес к использованию антивирусных программ для юридических лиц (40%) и защиты бизнеса (22%). При этом на 12 п. п. снизилось количество компаний, не использующих инструменты защиты данных.

Одна из причин роста цифровизации в небольших компаниях — гибридный формат работы. За прошедший год в два раза снизилось количество компаний, в которых нет сотрудников на удаленке, — с 24% до 43%. По данным аналитиков, 64% опрошенных в небольших компаниях используют удаленный формат полностью или частично.

К октябрю 2022 года продвижение с помощью онлайн-рекламы и в соцсетях сократилось до 48% и до 38% соответственно. Если в 2021 году у 67% компаний были аккаунты в соцсетях, то сейчас их доля упала на 12%. Компаний, которые выпускают спецпроекты с блогерами, стало вдвое меньше — всего 6%.

Узнайте больше

В августе 22% рекламодателей из разных отраслей сообщили, что не планируют кампаний во второй половине 2022-го и в 2023 году. Из этого следует, что рекламодатели сократили бюджеты еще до объявления «частичной мобилизации» в сентябре.